RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1950

Двухместный палубный и наземный всепогодный истребитель

Douglas F3D и F-10 Skyknight
  
   ВМФ США заказали реактивный палубный ночной истребитель, и фирма "Douglas" получила контракт на три прототипа такого самолета под обозначением XF3D-1. Это был свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции с гидравлически складывающимися консолями крыла для хранения на авианесущих кораблях. К фюзеляжу круглого сечения с гермокабиной для сидящих бок о бок пилота и оператора РЛС крепилась хвостовая часть, очень похожая на хвостовую часть самолета D-558-1 Skystreak, а также воздушные тормоза с гидроприводом. Необычной особенностью стал туннель для выхода экипажа, проходящий от задней части кабины к днищу фюзеляжа. Прототипы имели убирающееся трехколесное шасси и два турбореактивных двигателя J34-WE-24 тягой 13,35 кН, установленные в фюзеляже под корневыми частями крыла.
   Первый прототип поднялся в воздух 23 марта 1948 года. Пока шли испытания, был получен начальный контракт на сборку 28 серийных самолетов F3D-1 Skyknight. Первый из них взлетел 13 февраля 1950 года, а в начале 1951 года его приняли на вооружение. F3D-1 отличался от прототипов улучшенным БРЭО. Двигатели J34-WE-32 тягой 13,35 кН позднее модифицировали до стандарта J34-WE-34 тягой 14,46 кН.
   Перед поставкой первого самолета F3D-1 фирма "Douglas" получила контракт на серийный выпуск улучшенной версии F3D-2, которая должна была стать основной модификацией, выпуск планировался в количестве 237 экземпляров. F3D-2 собирались оснастить двумя турбореактивными двигателями J46-WE-3 тягой 20,46 кН, но разработку этого двигателя отложили, а вместо них поставили двигатели J34-WE-36. Также установили автопилот и полностью обновили оборудование. Первый из этих ночных истребителей взлетел 14 февраля 1951 года. Все серийные машины поставили в течение следующего года.
   Всепогодные истребители Skyknight широко применялись на войне в Корее. Они сбили значительную часть самолетов из зачтенных ВМФ и КМП США. Первый ночной перехват реактивного самолета отмечен 2 ноября 1952 года, когда F3D-2 сбил МиГ-15. В сентябре 1962 года с введением новой американской системы обозначения уцелевшие самолеты F3D-1 и F3D-2 переименовали в F-10A и F-10B. К 1965 году некоторые самолеты Skyknight были списаны, но многие машины с системами РЭБ летали в передовых частях над Вьетнамом до 1969 года.


Варианты

   F3D-1M (MF-10A): 12 машин F3D-1 после модификации в самолеты для испытаний УР Sparrow
   F3D-2B: временное обозначение одного F3D-2 при его использовании в 1952 году для испытаний спецвооружения
   F3D-2M (MF-10B): 16 F3D-2 после модификации для подвески УР Sparrow
   F3D-2Q (EF-10B): 35 F3D-2 после модификации для выполнения задач РЭБ
   F3D-2T: пять F3D-2, переделанных в учебные ночные истребители
   F3D-2T2 (TF-10B): 55 F3D-2, переделанных в учебные самолеты для обучения операторов РЛС и РЭБ
   F3D-3: нереализованный проект со стреловидным крылом


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas F3D-2 Skyknight

   Тип: двухместный палубный и наземный всепогодный истребитель
   Силовая установка: два турбореактивных двигателя Westinghouse J34-WE-36/-36A тягой по 15,12 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 909 км/ч на высоте 6095 м; крейсерская скорость 628 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 1220 м/мин; практический потолок 11645 м; дальность полета 1931 км
   Масса: пустого самолета 8237 кг; максимальная взлетная масса 12179 кг
   Размеры: размах крыла 15,24 м; длина 13,97 м; высота 4,88 м; площадь крыла 37,16 м2
   Вооружение: четыре неподвижных стреляющих вперед пушки 20 мм в нижней передней части фюзеляжа

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии