RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : International

Год : 2003

Конвертоплан

Гражданский конвертоплан / многоцелевой военный конвертоплан

Bell/Agusta BA609

   BA609 стал первым в мире коммерческим, невоенным самолетом с поворотными двигателями (конвертопланом), сочетая в себе большие скорость, дальность полета и комфорт турбовинтового самолета с возможностью взлетать и садиться на ограниченные площадки, доступные ранее только вертолетам. Программа по созданию гражданского конвертоплана, названного первоначально D-600, стартовала в середине 1990-х годов - это был совместный проект компаний "Bell" и "Boeing". Последняя в 1998 году вышла из программы, а ее место заняла "Agusta".
   Новый проект получил обозначение BA609, о нем официально было объявлено в 1998 году на международном авиасалоне в Фарнборо. Впервые в воздух новая машина поднялась 7 марта 2003 года, причем взлет и посадка выполнялись тогда по-вертолетному. Примерно в то же время шла отработка и военного конвертоплана V-22 Osprey.
   Отличительной особенностью BA609 является Т-образное хвостовое оперение, тогда как на V-22 применено двухкилевое хвостовое оперение.
   В ходе первых полетов BA609 проявились различные проблемные моменты, часть из которых, как показали дальнейшие исследования, были вызваны расположением выхлопных отверстий. Они находились сбоку гондол двигателей, а не внизу, как на V-22, на котором аналогичные проблемы выявлены не были. После того как на BA609 выхлопные отверстия на левом двигателе были смещены, проблема была решена.
   Однако только в июле 2005 года конвертоплан BA609 сумел выполнить полет по полному профилю - то есть с переходом из режима "по-вертолетному" в поступательном полете в режим "по-самолетному". Второй прототип BA609 был показан широкой публике на демонстрационной площадке компании "AgustaWestland" в 2007 году, на международном авиасалоне в Париже. Конвертоплан также участвовал в показательной летной программе.
   Ожидается, что сертификация BA609 будет завершена к началу 2012 года, а первые поставки начнутся практически сразу же после этого. На сегодня получены заказы в общей сложности на более чем 80 конвертопланов, даже несмотря на его весьма высокую цену - более 10 млн долларов за машину. Аппарат предлагается в трех модификациях: HV-609 - для Береговой охраны США, UV-609 - боевой транспортный конвертоплан и BA619 - увеличенная гражданская версия.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bell Agusta BA609

   Тип: гражданский конвертоплан / многоцелевой военный конвертоплан
   Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney Canada PT6C-67A мощностью no 1940 л.с. (1447 кВт) каждый
   Характеристики: максимальная крейсерская скорость 509 км/час: максимальная скороподъемнос ть на уровне моря 457 м/мин; практический потолок 7620 м; статический потолок (в режиме вертолета) без учета влияния земли 1525 м; дальность полета с полезной нагрузкой 2500 кг на скорости 46) км/ час - 954 км
   Масса: пустого 4765 кг; максимальная взлетная 7620 кг
   Размеры: ширина максимальная, с вращающимися винтами 18.30 м; диаметр винта 7,90 м; длина 13,41 м; высота по хвостовому стабилизатору 4,60 м; ометаемая одним винтом площадь 49 м-
   Полезная нагрузка: до девяти пассажиров или груз массой до 2500 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии