
Описание
Страна : International
Год : 2003
Конвертоплан
Гражданский конвертоплан / многоцелевой военный конвертоплан
Bell/Agusta BA609
BA609 стал первым в мире коммерческим, невоенным самолетом с поворотными двигателями (конвертопланом), сочетая в себе большие скорость, дальность полета и комфорт турбовинтового самолета с возможностью взлетать и садиться на ограниченные площадки, доступные ранее только вертолетам. Программа по созданию гражданского конвертоплана, названного первоначально D-600, стартовала в середине 1990-х годов - это был совместный проект компаний "Bell" и "Boeing". Последняя в 1998 году вышла из программы, а ее место заняла "Agusta".
Новый проект получил обозначение BA609, о нем официально было объявлено в 1998 году на международном авиасалоне в Фарнборо. Впервые в воздух новая машина поднялась 7 марта 2003 года, причем взлет и посадка выполнялись тогда по-вертолетному. Примерно в то же время шла отработка и военного конвертоплана V-22 Osprey.
Отличительной особенностью BA609 является Т-образное хвостовое оперение, тогда как на V-22 применено двухкилевое хвостовое оперение.
В ходе первых полетов BA609 проявились различные проблемные моменты, часть из которых, как показали дальнейшие исследования, были вызваны расположением выхлопных отверстий. Они находились сбоку гондол двигателей, а не внизу, как на V-22, на котором аналогичные проблемы выявлены не были. После того как на BA609 выхлопные отверстия на левом двигателе были смещены, проблема была решена.
Однако только в июле 2005 года конвертоплан BA609 сумел выполнить полет по полному профилю - то есть с переходом из режима "по-вертолетному" в поступательном полете в режим "по-самолетному". Второй прототип BA609 был показан широкой публике на демонстрационной площадке компании "AgustaWestland" в 2007 году, на международном авиасалоне в Париже. Конвертоплан также участвовал в показательной летной программе.
Ожидается, что сертификация BA609 будет завершена к началу 2012 года, а первые поставки начнутся практически сразу же после этого. На сегодня получены заказы в общей сложности на более чем 80 конвертопланов, даже несмотря на его весьма высокую цену - более 10 млн долларов за машину. Аппарат предлагается в трех модификациях: HV-609 - для Береговой охраны США, UV-609 - боевой транспортный конвертоплан и BA619 - увеличенная гражданская версия.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Bell Agusta BA609
Тип: гражданский конвертоплан / многоцелевой военный конвертоплан
Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney Canada PT6C-67A мощностью no 1940 л.с. (1447 кВт) каждый
Характеристики: максимальная крейсерская скорость 509 км/час: максимальная скороподъемнос ть на уровне моря 457 м/мин; практический потолок 7620 м; статический потолок (в режиме вертолета) без учета влияния земли 1525 м; дальность полета с полезной нагрузкой 2500 кг на скорости 46) км/ час - 954 км
Масса: пустого 4765 кг; максимальная взлетная 7620 кг
Размеры: ширина максимальная, с вращающимися винтами 18.30 м; диаметр винта 7,90 м; длина 13,41 м; высота по хвостовому стабилизатору 4,60 м; ометаемая одним винтом площадь 49 м-
Полезная нагрузка: до девяти пассажиров или груз массой до 2500 кг
- Описание
Фотографии
-
Air International 2005-09 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
Регистрационный номер : N609TR [8] Bell/Agusta BA609 tiltrotor prototype N609TR undertakes its first flight in airplane mode on July 21, 2005.
-
Мировая Авиация 166
Регистрационный номер : N609TR [8] В случае большого объема продаж BA609, возможно, пробьет брешь в авиационном консерватизме. Конвертоплан вызывает значительный интерес, но получение реальных заказов возможно только после прохождения сертификации на соответствие нормам летной годности.
-
Авиация и Время 2003-02
Регистрационный номер : N609TR [8] -
Мировая Авиация 115
Регистрационный номер : N609TR [8] 7 марта 2003г.: аппарат с кодом N609TR стал первым прототипом принципиально нового вертолета Bell-Agusta BA609 с изменяемым углом наклона несущего винта. Он совершил 36-минутный полет, в ходе которого завис на высоте 15 м, выполняя развороты и другие маневры на малых скоростях.
-
Air International 2007-07 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
Регистрационный номер : N609AG [9] Second prototype BAAC BA609 civilian tiltrotor, N609AG (c/n 60002), performs in the flying display at Le Bourget on June 18, 2007. This was the type's public debut as it passes the 200 flying hour mark in the flight test programme.
-
Авиация и Время 2007-04 / А.Хаустов, А.Совенко - Глобализация авиастроения - веление времени
Регистрационный номер : N609AG [9] Второй прототип конвертоплана Bell Agusta BA 609
-
Air International 2012-04 / I.Harding - Heli-Expo 2012
Регистрационный номер : N609AG [9] AgustaWestland has established two locations dedicated to the development of the AW609 tiltrotor: Cascina Costa di Samarate, Italy and Arlington, Texas and its certification targeted for 2016.
-
Air International 2006-12 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Special report
Регистрационный номер : N609AG [9] Second prototype Bell/Agusta BA609 civil tiltrotor, N609AG (c/n 60002), seen during its first flight on November 9, 2006 from Cameri, Italy.
-
Air International 2018-03 / News by countries
Регистрационный номер : N609AG [9] Второй прототип BA609 в полете над Альпами. В отличие от V-22 кабина BA609 выполнена герметичной - полет на больших высотах для пассажиров BA609 более безопасен и комфортабелен.
BA609 - это представитель нового класса летательных аппаратов, у него почти нет конкурентов. С такой машиной авиаперевозчики получат поистине уникальные возможности. Возможно, с началом поставок BA609 будет дан старт новой эре коммерческих авиаперевозок.
The AW609 is a major Leonardo programme, whose civil and military certifications are expected in 2019. -
Air International 2013-10 / News
Регистрационный номер : N609AG [9] The second prototype AgustaWestland AW609 with the aerodynamic improvements to the vertical tailplane. The original straight trailing edge has been modified with a reduced width section on the lower four-fifths of the fin. The original square-section exhausts have been replaced by circular-section units.
-
Air International 2013-01 / The Aviation World in 2013
Регистрационный номер : N609AG [9] -
Мировая Авиация 166
Регистрационный номер : N609AG [9] Конвертоплан - один из способов совместить вертикальные взлет и посадку с более высокими, чем у традиционных вертолетов, летными характеристиками. Альтернативой конвертоплану может служить вертолет с дополнительной реактивной силовой установкой, но его максимальная скорость ограничена 416 км/ч. BA609 способен развивать скорость 506 км/ч.
-
Мировая Авиация 166
Как и у V-22, диаметр винтов не позволяет установить их в нулевое положение при нахождении конвертоплана на земле.
-
Мировая Авиация 112
Bell/AgustaWestland BA609 - первый гражданский конвертоплан, он может брать до 9 пассажиров. Впрочем КМП США рассматривает возможность создания на его базе варианта ганшипа для сопровождения транспортно-десантных конвертопланов V-22.
-
Мировая Авиация 166
Как ожидается, BA609 будет способен выполнять многие задачи, ныне свойственные вертолетам: VIP-перевозки, работа на континентальном шельфе, поисково-спасательные операции, эвакуацию больных и раненых, работу в интересах полиции.
-
Air International 2000-04 / B.Walters - Rotorcraft. A cure for clogged airways? /Industry/
One of the advantages of tilt rotor aircraft is their insensitivity to cross-winds. Therefore, they can operate alongside conventional fixed wing aircraft without tying up already congested corridors. Robert Ryan Wilkins of Boeing’s Advanced Rotorcraft Systems has suggested that tilt rotor aircraft could delay (if not delete) the need for additional runway construction, seeing the Dallas, Texas downtown vertiport (the first in the world) as the pattern for similar developments. He believes that if cities plan properly for future air services, we may someday see vertiports serving travellers close to city centres.
-
Air International 2021-11 / Focus: UAV, Rotary, Business, Technology, Space
Регистрационный номер : N609PH [2] Leonardo’s AW609 tiltrotor demonstrator in Dubai
-
Air International 2015-04 / News
Регистрационный номер : N609TR [8] The Bristow Group and AgustaWestland are to co-operate on the development of the AW609 tiltrotor.
-
Air International 2019-04 / I.Frain - Tilting towards the future /Commercial/
Регистрационный номер : N609TR [8] Leonardo's nine-seat, eight-tonne AW609 tiltrotor is one of the most unusual-looking aircraft around.
-
Air International 2019-04 / I.Frain - Tilting towards the future /Commercial/
Регистрационный номер : N609TR [8] Lifting and hovering like a helicopter then transitioning to forward flight like a conventional fixed-wing aircraft gives the AW609 potential in various applications.
-
Air International 2022-04 / News
Регистрационный номер : N609PH [2] The AW609 will be the first civil tiltrotor
-
Air International 2015-08 / News
The AW609 seen on display at RNAS Yeovilton on July 11, 2015 is the first civilian tiltrotor
-
Air International 2019-04 / I.Frain - Tilting towards the future /Commercial/
N609TR, wearing its previous colour scheme, photographed during a demonstration flight at Heli Expo in 2014.
-
Авиация и Время 2002-06 / В.Беляев - Гражданская авиация на рубеже столетий (6)
Единственный административный СВВП BA609, разработанный американской фирмой "Белл" совместно с итальянской "Агуста", должен взлететь в ближайшее время
-
Авиация и Время 2006-02
Регистрационный номер : N609TR [8] -
Авиация и Космонавтика 2007-09 / А.Юргенсон - Новинки авиационной техники на парижском авиасалоне
Регистрационный номер : N609AG [9] "Белл-609"
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-08 - AIRCRAFT - TILT-ROTOR - MILITARY/CIVIL
Instrument panel of the Bell Agusta BA609 mockup (1999)
-
Мировая Авиация 166
При составлении программы летных испытаний BA609 учитывался многолетний опыт компаний "Bell" и "Agusta". Истоки концепции гражданского конвертоплана восходят к 1930-м годам, но лишь современные технологии сделали гражданский конвертоплан реальностью.
-
Air International 2021-09 / T.Batchelor - Training takes off
The AW609 VETD (Virtual Enhanced Training Device) helps train AW609 aircrews on the state-of-the-art Rockwell Collins Pro Line Fusion avionics suite
-
Air International 2019-04 / I.Frain - Tilting towards the future /Commercial/
In search and rescue configuration the AW609's pressurised cabin allows space for medical personnel to administer treatment to patients in either the single or dual stretcher configurations.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-11 - AIRCRAFT - MANUFACTURER
Eurofar progressed only to the stage of a wind-tunnel model before being overtaken by a Eurocopter-led programme (1998)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-08 - AIRCRAFT - TILT-ROTOR - MILITARY/CIVIL
Mockup of the Bell Agusta BA609 (1999)
-
Авиация и Время 2015-06
10 ноября 2015г. в ходе авиасалона Dubai Air Show Министерство обороны ОАЭ подписало с итальянской группой Finmeccanica меморандум о взаимопонимании относительно приобретения трех конвертопланов AW609 с опционом еще на три машины (фото сделано во время подписания меморандума).
-
Air International 1997-01 / Airscene
After completing a year of market research Bell Helicopter Textron and Boeing Helicopters have concluded that the time is right to proceed with a six to nine passenger civil tilt-rotor aircraft. Designated the Bell-Boeing 609, orders and deposits are expected within the next few months and the aircraft is predicted to have a market for up to 1,000 over the next 20 years.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-08 - AIRCRAFT - TILT-ROTOR - MILITARY/CIVIL
Bell Agusta BA609 tilt-rotor aircraft (1999)
- Фотографии