Sikorsky S-62
Страна: США
Год: 1958
Вертолет

Turbine-powered amphibious helicopter
Описание
Фотографии
Sikorsky S-62/H-52

   Амфибия S-62 спроектирована на основе поршневого S-55 и сочетает динамические системы S-55 (включая трехлопастный несущий винт) с силовой установкой из одного ТВаД и выполненным в форме лодки новым водонепроницаемым корпусом.
   Прототип S-62 выполнил первый полет 22 мая 1958 года, за ним последовали серийные S-62A с ТВаД General Electric CT58-110-1, способные перевозить до 11 пассажиров. Первые 20 S-62A были поставлены гражданским заказчикам и на экспорт.
   Один S-62B собрали с несущим винтом от S-58. Вертолет S-62C Береговая охрана США выбрала в качестве замены поисково-спасательных HH-34. Поставки первых из 99 машин начались в январе 1963 года. Изначально данный вариант обозначался как HU2S-1G, но позже его переименовали в HH-52A Seaguard.
   Вертолеты оснащались ТВаД General Electric T58-GE-8 номинальной мощностью 1250 л. с., пониженной до 670 л. с., трехканальным автопилотом с режимом стабилизации и спасательной лебедкой. Последний из заказанных вертолетов Береговая охрана получила в 1969 году. За 25 лет службы HH-52 спасли более 15 000 человек.
   Всего построен 151 S-62, включая выпускавшиеся в Японии по лицензии Mitsubishi S-62J. S-62J эксплуатировались воздушными и морскими Силами самообороны Японии в качестве поисково-спасательных. S-62 и HH-52 применялись также в Исландии, Таиланде и на Филиппинах.
The company's Sikorsky S-62A, also amphibious, on Catalina Island.
HH-52 Береговой охраны США базировались на крупных кораблях Береговой охраны и ледоколах. На фотографии хорошо видны спасательная лебедка и спасательная корзина.
Sikorsky HH-52A search and rescue helicopter of the US Coast Guard
Sikorsky HH-52A search and rescue helicopter of the U.S Coast Guard
Sikorsky HH-52A.
THE WORLD’S FIRST purpose-built amphibious helicopter with a boat-type hull, the S-62 prototype, N880 (shown), first flew on May 22, 1958. Powered a 1,050 s.h.p. General Electric CT58-110-1 turboshaft engine, the type could carry up to 11 passengers. Its cruising speed was 85kt, with a maximum speed of 95kt. Maximum take-off weight was 8,300lb (3,765kg). SFO Helicopter operated a total of four S-62As, registered N323Y, N978, N975 and the prototype, N880.
Another turbine-powered helicopter is the Sikorsky S-62 amphibian, which flew for the first time last month.
Sikorsky S-62 N978 (c/n 62-009) was delivered to the company when it was established in 1961.
Sikorsky S-62A assembled in Japan by Mitsubishi
Nine Sikorsky S-62s, built by Mitsubishi, were operated by the search and rescue flights but have now largely been replaced by S-61AHs.