Авиация и Время 2007-04
-
А.Совенко - "Черные птицы" стратосферы
Дозаправка "спарки" SR-71B от специального танкера KC-135Q
Строй A-12 на базе Грум Лэйк в "Зоне 51"
На одном из первых A-12 идут работы по устранению течи крыльевых баков. Чтобы не прекращать отработку двигателей, на самолет временно установлены надкрыльевые баки
Связка M-21/D-21 готовится к дозаправке
Двигатель JN-11D-20. Хорошо видны трубы, по которым воздух от компрессора попадал сразу в форсажную камеру
Кабина летчика самолета A-12
Продувочная модель "Архангела-2"
Взлетает SR-71A (сер. N 64-17967) из состава 9-го авиакрыла стратегической разведки ВВС США. Авиабаза Фэйрфорд (Великобритания), июль 1989г.
Сборка первого SR-71 на заводе в Палмдейле. 1963г.
Семейный портрет "Черных птиц" сразу после прекращения их полетов. Авиабаза Биэль, 1989г.
Одетый в скафандры экипаж подвезли к самолету
SR-71A (сер. N 64-17967) - участник военного авиашоу RIAT 89. Авиабаза Фэйрфорд (Великобритания), июль 1989г.
SR-71A (сер. N 64-17960) из 9-го стратегического разведывательного авиакрыла. Авиабаза Мидленхолл (Великобритания), июль 1986г.
SR-71A (сер. N 64-17979) перед очередной разведывательной миссией к северным границам СССР. Авиабаза Мидленхолл, 22 июня 1984г.
Борт 844 - последняя летающая "Черная птица" - во время летной отработки новой концепции авиадвигателя в рамках работ по орбитальному самолету X-35
Единственный SR-71A (сер. N 64-17959), оборудованный для стереосъемки. Две одинаковые фотокамеры располагались в носу фюзеляжа и под удлиненным хвостовым обтекателем, отклоняемым при посадке
Летчик-испытатель Роберт Гиллиленд готов ко второму испытательному полету на SR-71. Экипажи "Черных птиц" выполняли свои миссии в космических скафандрах
Центральный конус воздухозаборника правого двигателя
Левый цельноповоротный киль
Парашют был основным средством торможения "Черных птиц". На фото: SR-71A (сер. N 6417979) совершил посадку на британской базе Фэрфорд. Июль 1985г.
SR-71B (сер. N 64-17959) - последняя из оставшихся в строю учебно-тренировочных "Черных птиц"
Заправка SR-71A азотом (слева). Охлаждение с помощью вентилятора колес приземлившегося самолета
Вот уже 45 лет SR-71 поражает своим футуристическим обликом
Правая основная опора шасси SR-71A
Носовая опора шасси SR-71A с подсоединенным буксировочным водилом
Приборное оборудование кабин летчика (слева) и оператора самолета SR-71
Боковые панели кабины летчика SR-71A
Первый экземпляр опытного истребителя YF012 (сер. N 60-6934) в полете над пустыней Невада. Первая половина 1960-х гг. Впоследствии этот самолет был переделан в SR-71C и получил новый серийный N 64-17981
Ракета AIM-47 подготовлена к подвеске в грузоотсек YF-12A
Разрушение несущих поверхностей D-21 после срыва носового обтекателя