Beechcraft Model 1900 Airliner
Страна: США
Год: 1982


Административный транспортный и пассажирский самолет для региональных и местных авиалиний с 1-2 членами экипажа
Описание
Фотографии
Beech Model 1900 Airliner

   Beech Model 1900 Airliner создан компанией "Beech" с целью триумфального возвращения на потерянный после завершения выпуска Model 99 Airliner рынок региональных и местных перевозок. Еще в 1979 году компания объявила о своем намерении вернуться на этот быстрорастущий рынок с одним или несколькими новыми типами самолетов. На этот момент она уже работала над 30/40-местной машиной и, если таковая была бы построена, то она стала бы самым большим самолетом "Beech". Чтобы занять уже существующую нишу, компания приступила к работам над рядом вариантов Model 200 Super King Air - должны были появиться Model 1300 на 13 пассажиров и Model 1900 с удлиненным фюзеляжем на 19 пассажиров.
   В 1981 году "Beech" приступила к постройке трех прототипов Model 1900, первый поднялся в воздух 3 сентября 1982 года, имея силовую установку из двух ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-65B мощностью 1100 л. с. (двигатели обеспечили хорошие летные характеристики в жарких и высотных условиях) и фюзеляж, разработанный на основе Model 200, но с дополнительной секцией постоянного сечения, удлинившей его на 4,27 м. Многие другие части фюзеляжа, центральная секция крыла и хвостовое оперение были также взяты с Model 200, но сделаны усиленными с учетом большей массы Model 1900. Отличительной чертой конструкции в ее окончательной форме являлась пара небольших дополнительных неподвижных горизонтальных хвостовых поверхностей (или стабилонов) с боков задней части фюзеляжа и пара небольших дополнительных килей под консольными частями стабилизатора. Основной особенностью более позднего Model 1900C-1 стало использование баков-отсеков, а не мягких баков в крыле для увеличения объема топлива на 60%.
   Самолет сертифицировали в ноябре 1983 года, он поступил в эксплуатацию в феврале 1984 года, но до полного перехода на производство Model 1900C с открывающейся вверх грузовой дверью по левому борту в задней части салона на 19 пассажиров было выпущено всего три машины. В июле 1985 года к Airliner присоединились Model 1900C с оригинальной небольшой пассажирской дверью и более комфортабельным салоном на 12-18 пассажиров и Model 1900C-1 Executive, или Execliner, с топливными баками в крыле, исходно проектировавшийся как Model 1200.
   Производство Model 1900C завершилось в 1991 году (выпущено порядка 225 машин). Затем компания перешла на выпуск улучшенного Model 1900D с увеличенным объемом салона и повышенной его герметизацией, с увеличенными окнами и дверью салона, концевыми шайбами на законцовках крыла (для улучшения характеристик в высотных и жарких условиях), с парой подфюзеляжных гребней в задней части фюзеляжа для улучшения путевой устойчивости и силовой установкой повышенной мощности из двух ТВД PT6A-67D.
   Model 1900 - один из нескольких самолетов на 19 мест, остававшийся в производстве в конце 1990-х годов, он также выпускался в административном и полностью грузовом вариантах. К августу 1998 года компания продала около 580 таких самолетов. Model 1900C-1 стал первым самолетом, на который поступили заказы от военных, - шесть машин в марте 1986 года заказали ВВС США.
   Под обозначением C-121 самолет поставлялся с сентября 1987 года в авиацию Национальной гвардии США для замены Convair C-131. С января 1988 года до конца 1989-го Model 1900C-1 поставлялся в ВВС Тайваня как VIP-транспорт (12 машин). В 1989 году 8 самолетов заказали ВВС Египта. 6 из них были оснащены разведоборудованием, два остальных передавались в качестве морских патрульных - на них устанавливалась поисковая РЛС Litton и системы Motorola SLAMMR (многорежимная РЛС бокового обзора) и Singer ESM (аппаратура наблюдения и разведки).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Beech Model 1900D Airliner

   Тип: административный транспортный и пассажирский самолет для региональных и местных авиалиний с 1-2 членами экипажа
   Силовая установи: два ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-67D мощностью по 1279л.с. (954 кВт)
   Характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 4875 м - 533 км/ч; начальная скороподъемность 800 м/мин; практический потолок 10060 м; дальность полета 2778 км с 10 пассажирами
   Масса: пустого 4815 кг; максимальная взлетная 7688 кг
   Размеры: размах крыла 17,67 м (по концевым шайбам); длина 17.63 м; высота 4,72 м; площадь крыла 28.80 м-
   Полезная нагрузка: до 19 пассажиров или груз до 2404 кг
Третий прототип Model 1900 использовался для испытаний систем и оборудования, а также служил в качестве демонстратора.
Дополнительные аэродинамические поверхности, установленные на самолетах серии 1900C, включали так называемые тейллеты (tail-let, по аналогии с винглетами крыла) на нижней поверхности стабилизатора и горизонтальные "стабилоны" (stabilon) по бортам хвостовой части фюзеляжа.
Самолеты Model 1900C-1 продолжают военную службу в США под обозначением C-12J. Однако мало что известно о шести Model 1900D, заказанных в 2000 году Алжиром для ведения радиотехнической разведки.
C-12J 86-0081 conducts an engine start on the ramp at Yokota Air Base, Japan.
C-12J 86-0078 sits on the ramp at Yokota Air Base, Japan prior to engine start.
Для авиации Национальной гвардии приобрели шесть C-12J, к 2000 году в ВВС США имелись четыре машины, а в Армии - две.
Созданные на базе Beech 1900C, четыре C-12J Huron используются ВВС США в качестве штабных и легких транспортных в Тихоокеанском регионе. Этот C-12J 586-й испытательной эскадрильи был сфотографирован во время испытательного полета в августе 2010, в ходе которого отрабатывалась ракета AGM-65. Другие военные 1900-е несут службу в Афганистане и Египте в качестве специальных (РЭБ и морское патрулирование) и транспортных.
C-12J 86-0080 assigned to Air Force Materiel Command’s 586th Flight Test Squadron fitted with an AAQ-33 Sniper targeting pod during a flight-test programme undertaken by team Have Light.
Два Beech 1900C-1 пришли на смену C-47 в роли транспортных и для калибровки аппаратуры, они использовались в тайваньской VIP-эскадрилье, дислоцированной в Суньшане.
Beech 1900C-1s serve the ROCAF in a number of roles. Two of the operational fleet of eleven undertake airfield calibration duties, one example is usually detached to the Air Force Academy for multi-engined pilot training, and the rest transport personnel and stores between bases.
Таиландская армия использовала два Beech 1900C-1 в роли VIP-транспортных, машины находились в Лопбури.
EAR mixes colours in-house as well as supplying and applying exterior decals
Благодаря стандартной грузовой двери 1900C идеально подходил для переделки в грузовой вариант. У самолета на снимке заделаны окна в пассажирской кабине.
Beech 1900D
7 марта 1990г.: поднялся в воздух Beech Model 1900D, дальнейшая разработка Model 1900C. Первым эксплуатантом стала "United Express".
На этом снимке прототипа Model 1900D хорошо видны фюзеляж увеличенной высоты (сравните с 1900C) и концевые шайбы на крыле.
Поднятая на 0,36 м крыша салона Model 1900D обеспечивала пассажирам значительно больше пространства, хотя сам самолет принял характерный "горбатый" вид.
Beechcraft 1900D C-GAAV (c/n UE-235) of Air Georgian Ltd was rolled out in new colours at Pearson International Airport, Toronto in Ontario on May 16, 2008. The aircraft was converted to a passenger configuration after having been used to carry cargo.
На снимке - самолет 1900D канадской авиакомпании "Air Creebec". Более привлекательным весь проект сделала система UltraQuiet, снижавшая шум в кабине.
Beech 1900D of Air Labrador, Canada (1999)
Air Labrador has recently leased one of its colourful Beech 1900Ds, C-GLHO, to Toronto/Pearson International-based Air Georgian to fill in on some of its routes in Central Ontario. The aircraft is seen here on May 29, 2005 at Jack Garland Airport, North Bay, Ontario, far from its usual base at Goose Bay, Labrador, departing on a flight to Toronto.
The extremes of the Air New Zealand fleet: 777-300ER ZK-OKO together with the Beech 1900 (ZK- EAG) operated by Eagle Airways for Air New Zealand Link.
Based at Gran Canaria, Atlantic Airways operates two Beech 1900Ds, EC-GZL, delivered in December 1998 and seen here at Lanzarote in April 1999, and ’HBG, received in March this year.
Still wearing its former Commutair/Continental Connection colours, but with titles removed, Beechcraft 1900D N862CA (c/n UE-180) taxies out for departure from Southend Airport, Essex, on May 15, 2007 on its delivery flight to Nepal. The aircraft had left Greater Rockford, Illinois, on June 13, routing via Keflavik, Iceland, before departing the next day to Goose Bay, Newfoundland, and on to Southend. It then flew to Malta, leaving there on May 16 for Luxor, Egypt, and then on to its final destination. Its new operator is unknown, but it may well be an additional aircraft for Kathmandu-based Buddha Air, which already operates four Beech 1900Ds and two 1900C-1s.
Регулярные заказы от компаний, занятых местными перевозками, наподобие "Continental Express", позволили выпустить до конца 2002 года 439 самолетов Model 1900D.
Among the more usual 'heavy metal' at Sharjah on January 21, 2000 was this former Gujarat Airways Beech 1900D N22889 (c/n UE-314, ex VT-AGE), which still retained the full colours and titles of its former Indian operator. Until recently Gujarat had a fleet of five Beech 1900Ds, but three of these, including this example, were returned to Raytheon in October/November last year. N22889 was registered to Raytheon Aircraft Credit Corporation on December 23, 1999, and then leased to an unspecified Nepalese operator, to which it is thought likely to have been on delivery when seen here.
Самолет Beech 1900D имеет на законцовках крыла винглеты, улучшающие летные характеристики машины.
Proteus Airlines was founded as Proteus Air System in 1986, changed its name ten years later to Proteus Airlines and in 1997 signed a franchise agreement with Air France which led to its outright purchase. As the fuselage logo clearly states, Proteus was the recipient of the 300th Beech 1900D (in 1998).
Beech 1900D 5U-TNB is operated by Tamara Niger Aviation, a charter company based at Niamey-Diori Hamani International Airport in Niger. The commuterliner was seen at its home base on August 7, 2013.
Rotterdam based Trans Travel Airlines are using the Beech 1900D OY-GER The aircraft flew a Rotterdam-Guernsey charter on 25/9/99 along with one of the company’s two Dash 8-102s, PH-TTB
Армия США получила один Model 1900D (с более высокой кабиной), он принадлежал Командованию химической и биологической защиты в Абердине.
D-CBIG (c/n UE-288) of Avanti Air GmbH, based at Siegerland, was delivered on April 10, 2007 on long-term lease to the Swiss Air Force at Dubendorf for its VIP Flight.
 
BEECHCRAFT 1900C AIRLINER
Египетские ВВС приобрели самолеты радиоэлектронной разведки и морские патрульные Beech 1900C. Вариант РЭБ имел большой обтекатель.
Captain Matthew McPhail (left seat) and Lieutenant Chase Cooper (right seat) at the controls of C-12J 86-0078, radio call sign Mojo 17, makes a right turn with Mt Fuji ahead.
An internal view of a C-12J showing a spectrum aero bed.
A three-view drawing of the Beech Commuter 1900.
Beech Model 1900C-1
BEECHCRAFT 1900C AIRLINER
Beech 1900D regional transport (1992)