Lublin R-XIV, R-XVI и R-XIX
<...>
Требования, по которым строился R-XI, были в конечном итоге пересмотрены, и в новом конкурсе приняли участие Lublin R-XVI и самолеты от компаний "P.W.S." и "P.Z.L.". Опытный самолет R-XVI совершил первый ДальшеMore>>>
полет в феврале 1932 года, а во время сравнительных испытаний показал свое превосходство над P.W.S.24. Но поскольку самолет не соответствовал предъявляемым требованиям заказчика по полезной нагрузке, и исправить это можно было только за счет дополнительной доработки конструкции, заказчик отдал предпочтение конкуренту.
Однако R-XVI был выбран Исследовательским центром авиационной медицины, работавшим в тесном взаимодействии с польским Красным Крестом, и использовался в качестве медицинского самолета. Компания "Lublin" модифицировала опытный самолет для перевозки двух носилочных раненых (больных). Доработанный самолет получил обозначение R-XVIB и совершил первый полет весной 1933 года. Следом заказчик получил еще пять самолетов.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Lublin R-XVIB
Тип: медицинский самолет
Силовая установка: один звездообразный ПД воздушного охлаждения Wright R-790 (J-5A) Whirlwind мощностью 220 л. с. (164 кВт), производства компании "Skoda"
Летные характеристики: максимальная скорость 190 км/ч; практический потолок 4460 м; дальность 800 км
Масса: пустого снаряженного 1150 кг; максимальная взлетная 1630 кг
Размеры: размах крыла 14,93 м; длина 10,08 м; высота 2,96 м; площадь крыла 30,50 м2
Полезная нагрузка: до двух носилочных раненых (больных), плюс сопровождающий медработник и медицинское оборудование
The prototype Lublin R-XVIB ambulance SP-AKP, which first flew in the spring of 1933.
This view of the R-XVIB SP-AKP shows the upward-opening door for the loading of stretchers.
На правом борту Lublin R-XVIB имелась достаточно большая дверь, что было необходимо для самолета, решающего медицинские задачи.