Lublin R-XI / R-XII
Страна: Польша
Год: 1930


Четырех-/пятиместный пассажирский и транспортный самолет
Описание:
Lublin R-XI
Lublin R-XII
Фотографии

Lublin R-XI

Lublin R-XI появился в результате выпущенной спецификации на создание нового самолета, предназначенного для замены Junkers F.13. Как уже указывалось в статье о самолете Lublin R-IX, польские власти активно пытались создать для национального авиаперевозчика самолеты собственной разработки. Lublin R-XI построили одновременно с конкурирующим P.W.S.21 bis, первый полет самолет выполнил 8 февраля 1930 года. В ходе сравнительных испытаний R-IX победил P.W.S.21 bis, но вскоре прототип во время столкновения с землей получил серьезные повреждения и не был отремонтирован вплоть до середины 1931 года. В июле 1931 года во время очередного испытания самолет перешел в режим сваливания и в последовавшей аварии был почти полностью разрушен. Несмотря на хорошую управляемость, масса машины и полезная нагрузка оказались хуже требуемых. Поступившие от компаний "Lublin" и "P.W.S." жалобы привели к тому, что польское министерство транспорта подготовило новые требования. В результате появились самолеты Lublin R-XVI и P.W.S.24.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Lublin R-XI

   Тип: четырех-/пятиместный пассажирский и транспортный самолет
   Силовая установка: один звездообразный ПД воздушного охлаждения Wright R-790 (J-5A) Whirlwind мощностью 240 л. с. (176 кВт), производства "Skoda"
   Летные характеристики: максимальная скорость 210 км/ч; практический потолок 9500 м; дальность 900 км
   Масса: пустого снаряженного 1200 кг; максимальная взлетная 1943 кг
   Размеры: размах крыла 15,00 м; длина 9,80 м; высота 2,40 м; площадь крыла 30,00 м2

Lublin R-XII

Польское правительство приняло решение выступить спонсором участия национальных авиаразработчиков во 2-х соревнованиях (испытаниях) легких самолетов ("Second Challenge deTourisme International light aircraft trials"), которые должны были проводиться летом 1930 года. Принимая это во внимание, в середине 1929 года компания "Lublin" приступила к постройке самолета Lublin R-XII, представлявшего собой уменьшенный вариант легкого транспортного самолета R-XI. Единственный построенный опытный самолет совершил первый полет в начале весны 1931 года - задержка была связана с поиском подходящего двигателя в классе мощности 80-100 л.с. (60-75 кВт). Таким двигателем стал Armstrong-Siddeley Genet мощностью 80 л. с., обеспечивший R-XII максимальную скорость полета 156 км/ч. Впрочем, отсутствие интереса со стороны заказчиков поставило крест на данном проекте.
Единственный построенный Lublin R-XI был показан во время прохождения заводских летных испытаний в начале 1930 года.
The Lublin R-XI, designed along Fokker lines to fulfil a LOT specification for a four/five seater passenger and mail aircraft.
Существенная задержка с реализацией проекта и отсутствие интереса потенциальных заказчиков поставили крест на будущем самолета R-XII.