Поиск по сайту:
Варианты
- Lublin - R-X / R-XIV - 1929 - Польша
- Lublin - R-XIII - 1931 - Польша
- Lublin - R-XIII/hydro - 1932 - Польша
- Lublin - R-XIX - 1932 - Польша
Lublin R-X
Lublin R-X - связной самолет, спроектированный и построенный под требования польской Армии. Первый полет состоялся 1 февраля 1929 года. Пять предсерийных самолетов, получивших обозначение R-Xa, были вооружены одним пулеметом. Самолет R-Xa победил в конкурсе, объявленном польской Армией в 1929 году, и оказался лучше соперников - моделей PWS-5 и PZL L2. Седьмой самолет, R-X bis, строился как спортивный самолет большой дальности полета. С середины 1929 года самолет R-Xas планировался к передаче в эксплуатацию ВВС. В 1931 году три самолета прошли модификацию в штабные транспортные самолеты - удалили пулемет и добавили комфортабельное место.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Lublin R-X
Тип: связной самолет армейской авиации
Силовая установка: один звездообразный ПД воздушного охлаждения Wright R-790 (J-5A) Whirlwind мощностью 240 л.с. (176 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 161 км/ч; практический потолок 3400 м; дальность 670 км
Масса: пустого снаряженного 900 кг; максимальная взлетная 1366 кг
Размеры: размах крыла 13,5 м; длина 8,33 м; высота 2,98 м; площадь крыла 25,96 м2
Вооружение: один наводимый 7,7-мм пулемет для обороны задней полусферы
Описание:
- Lublin R-X
- Lublin R-XIV, R-XVI и R-XIX
Фотографии
-
Мировая Авиация 179
Лыжное шасси было весьма полезно для эксплуатации в условиях польской зимы. Самолет имел хорошие взлетно-посадочные характеристики.
-
Aeroplane Monthly 1991-06 / J.Stroud - Wings of Peace
The Lublin R-IX with an R-X in the background.
Другие самолёты на фотографии: Lublin R-IX - Польша - 1929
-
Мировая Авиация 179
Lublin R-XIV имел достаточно совершенную конструкцию. На фотографии - первый серийный самолет во время летных испытаний.
- Фотографии