Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota
Варианты:
Douglas - DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - 1935 - США
Страна: США
Год: 1935


Средний транспортный самолет с экипажем из двух человек
Описание:
DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota
Douglas DC-3
Douglas C-47 Skytrain/Dakota, C-53 Skytrooper и R4D
Фотографии:

Кабина (20)

DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota

Военно-транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Военная модификация пассажирского DC-3, спроектированного в КБ "Дуглас эйркрафт" под руководством А. Рэймонда и Э. Бартона. Опытный образец первого варианта DC-3, DST, поднялся в небо 17 декабря 1935 г. С апреля 1936 г. DST, а затем DC-3 и DC-3A строились серийно. Первый военный вариант, C-41A (на базе DC-3A), взлетел в августе 1939 г. Специально же приспособленные для военно-транспортной авиации C-53 и C-47 пошли в производство соответственно в октябре и ноябре 1941 г. Их строили заводы "Дуглас" в Лонг-Бич, Талсе (C-47 и C-117) и Санта-Монике (C-53). Всего изготовили 10 926 экз. (включая 133 учебных TC-47B).
Экипаж - 3 - 4 чел., 27 - 28 пассажиров или груз до 2725 кг. Моторы R-1830. Штатного вооружения не было, но в окнах салона имелись гнезда для оружия десанта. В США проводились полевые переделки под 2x12,7, в СССР - 1x12,7 (верхняя установка от Ли-2).
В годы Второй мировой войны C-53 и C-47 состояли на вооружении в США с января 1942 г., в Австралии - с апреля 1942 г., в Великобритании - с мая, в Советском Союзе - с августа, в Канаде - с марта 1943 г., в Новой Зеландии, Франции, Польше, Китае, Нидерландах - с 1944 г.
Основные серийные модификации:
   - C-53 (R4D-3, "Дакота" II), пассажирский самолет на 28 мест с моторами R-1830-92;
   - C-53B, арктический вариант с увеличенным запасом горючего;
   - C-53C, доработанные реквизированные гражданские DC-3A-453 с дверями с правой стороны;
   - C-53D, на базе DC-3A-547 с моторами R-1830-92, сиденьями по бортам салона и измененным электрооборудованием;
   - C-47 (R4D-1, "Дакота" I), грузо-пассажирский самолет на 28 мест с моторами R-1830-92, грузовыми дверями, усиленным полом, удлиненным крылом и астрокуполом на базе модели DC-3A-360;
   - C-47A (R4D-5, "Дакота" III), с усиленным шасси и усовершенствованным электрооборудованием на базе DC-3A-456;
   - C-47B (R4D-6, "Дакота" IV), с моторами R-1830-90/90B/90C;
   - C-47D, переделка C-47B под моторы без двухступенчатых нагнетателей;
   - C-117A, с моторами R-1830-90C, пассажирский самолет на 21 место;
   - R4D-2, с моторами R-1820-71 на базе гражданского C-49.
Предназначенные для флота R4D и экспортные "дакоты" имели отличия по оборудованию. Кроме военных модификаций ВВС различных стран эксплуатировали машины гражданского образца. В США они именовались: C-42, C-48, C-49, C-52, C-68, C-84 и R4D-4. Советские ВВС до самого конца войны располагали DC-3-196A, купленными в США в 1938 - 1939 гг.
И C-53, и C-47 очень широко использовались в войне. С лета 1942 г. они стали летать из США в Англию и из Индии в Китай. R4D с начала 1942 г. доставляли запчасти и персонал на передовые базы. В ноябре 1942 г. C-47 и C-53 высаживали десанты в Северной Африке. В этом же году они перебрасывали грузы войскам, сражавшимся за о. Гуадалканал. После высадки парашютистов на Новой Гвинее все снабжение наступающих войск осуществлялось по воздуху. На Тихом океане воздушные перевозки широко использовались для обеспечения боевых действий на Соломоновых о-вах и Филиппинах.
В июле 1942 г. авиация союзников высадила планерно-парашютный десант на Сицилии, в июне 1944 г. - в Нормандии, в августе - в Южной Франции, в сентябре с самолетов высадились подразделения, захватившие острова в Эгейском море. Привлекались C-53 и C-47 в ходе операций под Арнемом и при форсировании Рейна (март 1945 г.). Одновременно английские и американские самолеты обеспечили наступление в джунглях Бирмы, где не было других способов снабжения. В мае 1945 г. парашютный десант был высажен под Афинами.
C-47 и C-53 активно применялись для перевозок на Дальневосточном театре боевых действий. В частности, в 1943 - 1945 гг. C-47 использовались для перевозки грузов в Китай через Гималаи. Последний крупный воздушный десант был выброшен англичанами в районе Рангуна (Бирма, ныне Мьянма).
Советские C-47 участвовали в высадке десанта на Букринском плацдарме за Днепром в 1944 г., "воздушных мостах" в Словакию и Югославию (в последнем случае самолеты летали с базы Бари в Италии), обеспечивали действия всех фронтов и флотов на завершающем этапе войны. Последние вылеты они совершили, перевозя горючее в Манчжурии.
Польские ВВС получили несколько машин от СССР и использовали их как транспортные и штабные на заключительном этапе войны.
Выпуск военных вариантов DC-3 прекратили в мае 1946 г.
В Советском Союзе эти машины служили до 1957 г., в Великобритании - до апреля 1970 г., в Канаде - до 1973 г., в Австралии - до 1975 г., в США и Новой Зеландии - до 1976 г., во Франции - до 1982 г.
В послевоенный период C-47 состояли на вооружении во многих странах мира. Они как бомбардировщики и транспортные самолеты применялись в гражданской войне в Греции в 1947 - 1948 гг. В июле-октябре 1948 г. английские и американские машины привлекались для организации воздушного моста в Западный Берлин. В 1946-1949 гг. C-47 действовали в составе ВВС Нидерландов во время колониальной войны в Ост-Индии (Индонезии). В частности, в декабре 1948 г. голландские самолеты высадили посадочный десант под Джакартой. Французы применяли C-47 как транспортные и санитарные машины в ходе войны в Индокитае до 1954 г. На них даже перевозили в разобранном виде легкие танки. В 1948-1952 гг. англичане использовали свои "дакоты" в операциях против партизан в Малайе. Они сбрасывали с парашютами грузы для войск в джунглях. И Индия, и Пакистан неоднократно использовали C-47 в войнах друг с другом. Это имело место в 1947 г., в 1965 г., а в небольших масштабах - и в 1971 г. Египтяне на C-47 в 1948 - 1949 гг. летали с баз на Синае бомбить Израиль. В свою очередь, израильтяне использовали их для высадки парашютных десантов на Синае в 1956 г. Тремя годами позже парагвайские летчики с C-47 бомбили отряды партизан, пересекшие границу с Боливией. В 1958-1961 гг. самолеты, приобретенные ЦРУ, сбрасывали грузы для мятежников в Индонезии. В начале 1962 г. индонезийская армия высадила парашютные десанты в Западном Ириане (на о. Новая Гвинея), являвшемся тогда колонией Нидерландов. И индонезийцы, и противостоявший им контингент голландских вооруженных сил располагали некоторым количеством C-47. И как транспортные машины, и как бомбардировщики эти самолеты служили в ВВС Португалии. Их использовали в колониальных войнах в Анголе и Мозамбике в 1960-х гг. Во время войны во Вьетнаме американцы доработали некоторое количество машин в тяжелые штурмовики AC-47, обстреливавшие районы сосредоточения партизан. В 1967-1968 гг. правительственная армия в Нигерии использовала для военных перевозок во время боевых действий в Биафре несколько реквизированных гражданских DC-3. Как бомбардировщики C-47 последний раз действовали в "футбольной" войне между Сальвадором и Гондурасом в июле 1969 г. Сальвадорские экипажи наносили на них удары по военным объектам в приграничных районах. Последним же случаем применения "дугласа" как боевого самолета можно считать операции против повстанцев в Сальвадоре в 1983 г., когда две транспортные машины доработали по типу AC-47 и использовали на фронте.


C-47A||
Размах:||29,11 м
Длина:||19,43 м
Моторы, количество х мощность:||2x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||14060 кг
Максимальная скорость:||370 км/ч
Практический потолок:||7315 м
Дальность:||6115 км

Douglas DC-3

Douglas DC-3 - классический авиалайнер, известный во всех уголках планеты и продолжавший летать даже в новом тысячелетии. Мало кто мог предположить в далеком 1934 году, что создаваемый инженерами "Douglas Aircraft Company" по заказу "American Airlines" увеличенный вариант DC-2 со спальными местами, предназначенными для длительных трансконтинентальных перелетов в США, будет иметь такой грандиозный успех. Результатом проработки стал самолет, имевший салон на 14 спальных мест и получивший название DST (Douglas Sleeper Transport). Он поднялся в воздух 17 декабря 1935 года. Однако наибольшую популярность приобрел другой вариант - DC-3, рассчитанный на перевозку 21-28 пассажиров. До начала Второй мировой войны заказчикам были переданы 430 лайнеров, занявших доминирующие позиции в воздушном парке американских авиаперевозчиков. Высокая надежность самолета привлекла внимание и военных, которым требовалось большое количество транспортных самолетов.
   Благодаря высокой надежности многие военные DC-3 благополучно пережили войну и впоследствии были с удовольствием приобретены различными организациями.
   DC-3 представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции, исключая полотняную обшивку поверхностей управления. Крыло - многолонжеронное, созданное на базе крыла DC-1, и во многом предопределившее длительный срок службы авиалайнера. Самолет имел цельнометаллический фюзеляж почти круглого поперечного сечения, убирающееся трехопорное шасси с самоориентирующимся хвостовым колесом и основными опорами, убирающимися в нижнюю часть гондол двигателей таким образом, что часть колес шасси выступала за рамки гондол, а также свободнонесущее цельнометаллическое оперение.
   Гражданские DC-3 сыграли огромную роль в прокладке надежных национальных авиамаршрутов в довоенный период. Рекорд периода 1936-1941 годов, когда пассажиропоток в США возрос почти на 600%, был установлен во многом именно благодаря самолету DC-3. Гражданские модели, включая DST, строились в пяти сериях, причем стандартной силовой установкой стали варианты с двигателями Wright SGR-1820 Cyclone или Pratt & Whitney Twin Wasp мощностью от 1 000 и 1200 л. с. (746-895 кВт) при различной максимальной взлетной массе.


Варианты

   DST: первоначальный вариант вместимостью 28 пассажиров или 14 в спальном варианте; оснащался звездообразными двигателями Wright Cyclone (построен 21 самолет)
   DST-A: идентичен DST, но с двигателями Twin Wasp (19 самолетов)
   DC-3: основной пассажирский авиалайнер вместимостью 21-28 пассажиров и двигателями Cyclone (266 самолетов)
   DC-3A: пассажирский авиалайнер, идентичный DC-3, но с двигателями Twin Wasp (114 самолетов)
   DC-3B: конвертируемый варианте пассажирскими креслами-кроватями в передней части салона и обычными местами в задней части салона; вместимость - 28 пассажиров для дневных полетов и уменьшенным количеством - для ночных перелетов; легко отличим по небольшим дополнительным иллюминаторам на каждом борту над первым и третьим основными иллюминаторами (10 самолетов)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas DC-3A

   Тип: средний транспортный самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два звездообразных ПД Pratt & Whitney S1C3G Twin Wasp мощностью по 1200 л. с. (895 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2590 м - 370 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 307 км/ч; начальная скороподъемность 344 м/мин; практический потолок 7070 м; дальность 3420 км
   Масса: пустого 7650 кг; максимальная взлетная 11431 кг
   Размеры: размах крыла 28,96 м; длина 19,65 м; высота 5,16 м; площадь крыла 91,69 м2
   Полезная нагрузка: до 28 пассажиров

Douglas C-47 Skytrain/Dakota, C-53 Skytrooper и R4D

Возможности, продемонстрированные транспортным самолетом DC-2, убедили Армию США в необходимости создания специализированной транспортной машины. Военные начали разработку требований к усовершенствованному варианту на базе DC-3. Требовалось оснастить самолет более мощными двигателями, усилить конструкцию хвостовой части фюзеляжа и кабины, организовать большие грузовые люки и заменить пассажирские кресла на сиденья вдоль борта. В качестве силовой установки были выбраны радиальные двигатели R-1830-92. В 1940 году был выдан первый крупный заказ на самолет, получивший обозначение C-47 Skytrain, который стал прародителем огромного количества модификаций, в том числе и 28-местного C-53 Skytrooper, специально созданного для десантных операций. C-47 использовался также в качестве буксировщика планеров и был задействован в операциях на Сицилии, в Бирме, Нормандии, Арнхеме и при форсировании Рейна. Множество этих самолетов, поставленных по ленд-лизу в Британию и получивших там имя Dakota, участвовали в высадке десанта в Нормандии. C-47 позднее принимали участие в Берлинском воздушном мосту, боевых действиях в Корее и в варианте ганшип под обозначением AC-47D - в войне во Вьетнаме. ВМС США и КМП также использовали самолет под различными обозначениями, хотя первоначально машины назвались R4D; в 1962 году обозначения самолетов семейства C-47 были упорядочены.
   Как и американская Армия, ВМС и КМП сначала использовали R4D преимущественно для перевозки людей и грузов, но позднее круг решаемых задач постоянно расширялся и стал включать, среди прочего, ведение РЭБ и обучение. Оснащенные лыжным шасси, C-47 широко использовались в Арктике и Антарктике.
   За время производства конструкция планера не претерпела существенных внешних изменений, чего нельзя сказать о силовой установке. По мере появления более мощных двигателей или их усовершенствованных вариантов они использовались, чтобы увеличить массу полезной нагрузки и повысить летные характеристики машины. В списке производителя значилось шесть вариантов двигателя Wright SGR-1820 Cyclone мощностью от 900 до 1 000 л.с. (671-746 кВт) и шесть вариантов двигателя R-1830 Twin Wasp мощностью от 1000 до 1100 л. с. (746-820 кВт). После окончания Второй мировой войны большое количество армейских и морских вариантов DC-3 стали лишними и были проданы на гражданском рынке.

   С учетом огромных потребностей в самолетах для перевозки пассажиров, многие машины зачастую использовались без переделки аскетичного военного интерьера. Но все-таки большинство самолетов прошли доработки салонов и оборудования, чтобы соответствовать требованиям авиакомпаний, а некоторые из них даже получили VIP-отделку.
<...>


Варианты

   C-41A: первый вариант для Армии США на базе DC-3A с военным оборудованием, откидными сиденьями и двигателями R-1830-21; самолет использовался для перевозки командного состава (построен 1)
   C-47: первый серийный вариант для военного применения с увеличенным на 0,15 м размахом крыла, новой топливной системой, двигателями R-1830-92 и небольшим астрокуполом; рассчитан на перевозку до 2722 кг груза или 28 десантников, или 14 раненых при трех сопровождающих (построено 965)
   C-47A: усовершенствованный вариант C-47 с электросистемой напряжением 24 вольта вместо 12-вольтовой (построено 5253)
   RC-47A: послевоенная модификация, использовавшаяся в Корее в качестве разведчика и для сброса осветительных ракет при взаимодействии с боевыми ударными самолетами
   SC-47A: послевоенный поисково-спасательный вариант (с 1962 года HC-47A)
   VC-47A: послевоенный вариант для перевозки личного состава с обычными сиденьями
   C-47B: вариант созданный для перевозок между Индией и Китаем, способный действовать в высокогорном климате Гималаев; двигатели R-1830-90C оснащены дополнительными нагнетателями; машины не имели особого успеха, и многие из них позднее были переделаны в вариант C-47D (построено 3232)
   TC-47B: вариант для обучения штурманов (построено 133)
   VC-47B: C-47B, переделанные для перевозки личного состава
   XV-47C: экспериментальный вариант с двумя поплавками Edo Model 78, в каждом из которых могло разместиться 1136 л топлива; серийно не строился, но были выпущены 150 комплектов поплавков для установки в полевых условиях(построен 1)
   C-47D: обозначение C-47B после демонтажа дополнительных нагнетателей
   AC-47D: 26 самолетов для контроля за воздушными маршрутами, использовавшимися военной Авиатранспортной службой с 1953 no 1962 год, когда их обозначение изменили на EC-47D
   AC-47D: с 1965 года обозначение использовалось для ганшипов, вооруженных тремя 7,62-мм пулеметами General Electric Miniguns, которые вели огонь через четвертое и пятое окна и открытую дверь по левому борту
   RC-47D: разведывательный вариант
   SC-47D: поисково-спасательный вариант (с 1962 года HC-47D)
   TC-47D: учебный самолет
   VC-47D: самолеты, переделанные в штабные транспорты
   C-47E: обозначение, вначале предназначавшееся модернизированным C-47 с двигателями R-1820-80 мощностью 1475 л. с. (1100 кВт), но затем присвоенное восьми машинам, переделанным для ВВС США компанией "Pan American" и оснащенным двигателями R-2000-4 мощностью 1290 л. с. (962 кВт); использовались для контроля за воздушными маршрутами
   C-47M: самолеты C-47H и C-47J, оснащенные специальным радиоэлектронным оборудованием; использовались во Вьетнаме
   EC-47N: C-47A специально оснащенный для ведения радиотехнической разведки во Вьетнаме
   EC-47P: C-47D специально оснащенный для ведения радиотехнической разведки во Вьетнаме
   EC-47Q: вариант с двигателями B-2000-4 для ведения радиотехнической разведки во Вьетнаме
   C-48: один DC-3A, в ходе постройки изъят из заказа компании "United Air Lines"
   C-48A: три DC-3A, забранные в ходе постройки
   C-48B: 16 реквизированных самолетов
   C-48C: семь DC-3A, в ходе постройки забранных у компании "Pan American", и девять реквизированных самолетов
   C-49: шесть DC-3, в ходе постройки забранных у компании "TWA"
   C-49A: один DC-3, в ходе постройки забранный у компании "Delta"
   C-49B: три DC-3, в ходе постройки забранные у компании "Eastern"
   C-49C: два DC-3, в ходе постройки забранные у компании "Delta"
   C-49D: шесть DC-3, в ходе постройки забранных у компании "Eastern" и пять реквизированных самолетов
   C-49E: 22 реквизированных самолета
   C-49F: девять реквизированных самолетов
   C-49G: восемь реквизированных самолетов
   C-49H: 19 реквизированных самолетов
   C-49J: 34 DC-3, забранные в ходе постройки
   C-49K: 23 DC-3, забранные в ходе постройки
   C-50: четыре DC-3, в ходе постройки забранные у компании "American"
   C-50A: два DC-3, в ходе постройки забранные у компании "American"
   C-50B: три DC-3, в ходе постройки забранные у компании "Braniff"
   C-50C: один DC-3, в ходе постройки забранный у компании "Penn Central"
   C-50D: четыре DC-3, в ходе постройки забранные у компании "Penn Central"
   C-51: один DC-3, в ходе постройки забранный у компании "Canadian Colonial"
   C-52: один DC-3A, в ходе постройки забранный у компании "United"
   C-52A: один DC-3A, в ходе постройки реквизированный у компании "Western"
   C-52B: два DC-3A, в ходе постройки забранные у компании "United"
   C-52C: один DC-3A, в ходе постройки забранный у компании "Eastern"
   C-52D: один реквизированный самолет
   C-53: специальный 28-местный вариант для перевозки войск; крюк для буксировки планеров и грузовой люк отсутствуют, двигатели R-1830-92 (построен 221)
   XC-53A: C-53, модернизированный в 1942 году, щелевые закрылки по всему размаху крыла и воздушно-термическая противообледенительная система
   C-53B: восемь C-53, в 1942 году доработанных для использования в Арктике, оснащены дополнительными топливными баками и оборудованием для работы в зимних условиях
   C-53C: 17 самолетов, забранных в ходе постройки
   C-53D: аналогичен C-53, за исключением боковых сидений (построено 159)
   C-68: два реквизированных DC-3A
   C-84: четыре реквизированных самолета
   C-117A: самолет для перевозки 21-го человека личного состава, мало отличающийся от C-47B (построено 17)
   C-117B: 11 C-117A со снятыми с двигателей R-1830-90C дополнительными нагнетателями
   C-117C: VC-47, доработанные до стандарта C-117B
   XCG-17: экспериментальный планер для перевозки войск, полученный путем демонтажа с C-47 двигателей и установки вместо них обтекателей; XCG-17 имел на удивление высокие летные характеристики, но к моменту завершения испытаний в 1944 году ВВС США уже не нуждались в большом количестве планеров и заказа на серийное производство не последовало
   R4D-1: первый транспортный вариант для ВМС, в основном подобный C-47, за исключением морского оборудования (построено 100)
   R4D-2: два DC-3, забранные в ходе постройки у компании "Eastern" и использовавшиеся ВМС для перевозки личного состава; позднее их обозначение изменили на R4D-2F и R4D-2Z
   R4D-3: 20 C-53, полученных от ВВС США
   R4D-4: 10 DC-3, забранных в ходе постройки у компании "Pan American" и использовавшихся ВМС для перевозки личного состава; часть позднее доработана в самолеты РЭБ и получила обозначение R4D-4Q
   R4D-5: 238 C-47A, полученных ВМС по контрактам, заключенным ВВС США (с 1962 года C-47H)
   R4D-5E: R4D-5, доработанные для специальных радиоэлектронных операций
   R4D-5L: R4D-5, доработанные для эксплуатации в Арктике и Антарктике (с 1962 года LC-47H)
   R4D-5Q: R4D-5, модифицированные в самолеты РЭБ (с 1962 года EC-47H)
   R4D-5R: R4D-5, доработанные для перевозки личного состава (с 1962 года TC-47H)
   R4D-5S: R4D-5, переделанные для обучения (с 1962 года SC-47H)
   R4D-5T: R4D-5, доработанные для подготовки штурманов
   R4D-5Z: R4D-5, переделанные для перевозки личного состава (с 1962 года VC-47H)
   R4D-6: 150 C-47B, полученных ВМС по контрактам, заключенным ВВС США (с 1962 года C-47J); модификации, аналогичные разным вариантам R4D-5, получили обозначения R4D-6E, R4D-6L (LC-47J), R4D-6Q (EC-47J), R4D-6R (TC-47J), R4D-6S (SC-47J), R4D-6T и R4D-6Z (VC-47J)
   R4D-7: 47 TC-47B, полученных ВМС по контрактам, заключенным ВВС США (с 1962 года TC-47K)
   Dakota Mk I: C-47 для британских ВВС (RAF), 52 самолета поставлено по ленд-лизу и один собран из запасных частей
   Dakota Mk II: C-53 для RAF (девять самолетов поставлено по ленд-лизу)
   Dakota Mk III: C-47A для RAF (12 передано ВВС США и 950 поставлено по ленд-лизу)
   Dakota Mk IV: C-47B для RAF (896 поставлено по ленд-лизу)
   Ли-2: вариант, строившийся по лицензии в СССР; первая модификация, ПС-84, была оснащена радиальными двигателями Швецова М-62 мощностью по 900 л. с. (671 кВт), которые позднее заменили форсированными АШ-62; выпускался ряд вариантов (в том числе и имевших вооружение), наиболее известными из которых являются грузовой Ли-2Г, пассажирский Ли-2П, грузо-пассажирский Ли-2ПГ и экспериментальный высотный самолет Ли-2В; всего в СССР построили свыше 2000 машин этого типа, не считая 707-и, полученных по ленд-лизу
   Showa L2D: в 1938 году фирма "Mitsui" приобрела лицензию на выпуск DC-3 в Японии и Манчжурии, а также приобрела 13 и 7 готовых самолетов DC-3 и DC-3A; в качестве субподрядчика для производства DC-3 "Mitsui" выбрала фирму "Showa", построившую 414 самолетов под обозначением L2D для авиации Императорского флота, включая пассажирский L2D2 1000 л. с. (746 кВт), пассажирский L2D3 с двигателями Mitsubishi Kinsei 51 мощностью по 1300 л. с. (970 кВт), пассажирский L2D3a с двигателями Mitsubishi Kinsei 53 мощностью по 1300 л. с. (970 кВт) Kinsei 53, грузовой L2D3-1 с двигателями Kinsei 51, грузовой L2D3-1a с двигателями Kinsei 53, пассажирский L2D4, оснащенный верхней турелью с 13,2-мм пулеметом и двигателями Kinsei 51, L2D4-1 - грузовой вариант L2D4, а также пассажирский L2D5, выполненный на базе L2D4, но из стали и дерева, и оснащенный двигателями Kinsei 62 мощностью по 1560 л.с. (1164 кВт); еще 71 самолет L2D2 был построен фирмой "Nakajima"


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas C-47A Skytrain

   Тип: транспортный самолет с экипажем два/три человека
   Силовая установка: два радиальных двигателя Pratt & Whitney R-1830-92 мощностью по 1200 л. с. (895 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2680 м - 370 км/ч; крейсерская скорость 257 км/ч на оптимальной высоте; время набора высоты 3050 м - 9 мин 36 с; потолок 7315 м; дальность полета с максимальным запасом топлива и без полезной нагрузки 6115 км, и 2575 км со стандартным запасом топлива и полезной нагрузкой
   Масса: пустого 8103 кг; максимальная взлетная 11 793 кг
   Размеры: размах крыла 29,11 м; длина 19,43 м; высота 5,18 м; площадь крыла 91,69 м2
   Полезная нагрузка: до 28 военнослужащих или десантников, или 14 носилок с тремя сопровождающими, или 2722 кг груза
A composite of several photographs of the cockpit of Air Atlantique’s Dakota G-AMRA, which, as the author explains, “remains pretty much as the Skyways cockpits were - fairly tatty with a lot of old instrumentation; the artificial horizons here are new, unlike ours, which were the same as those fitted to Chipmunks - or indeed Lancasters!"
The cockpit of 'Darla Dee'.
Don Gryder in the cockpit of his DC-3A.
Event director and founder of Daks over Normandy, Peter Braun.
Approaching the Lawarai Pass as seen from the cockpit of the DC-3. A minimum altitude of 12,500ft (3,800m) had to be reached before a crossing of the pass could be attempted. The crews always used oxygen for this part of the journey, although this was not necessary when the pressurised P-27 took over flying the route.
The author in the left-hand seat of Hunting Surveys DC-3 G-AMYW at Daarin in Italian Somaliland in December 1959. Having earned his UK fixed-wing flying licence in 1951, Ed accrued more than 17,000 hours - all accident-free - in command of an aircraft over the course of his long career in commercial aviation, from DC-3 to Boeing 737.
R.Baxter seated in the left hand seat of a Dakota.
SLEEPER TRANSPORT: The interior accomodation of (left) the Douglas Sleeper Transport and (right) the D.C.3., which is the daytime flying version. Sixteen passengers are carried in the D.S.T., with four bunks in each of four compartments. At the rear are two furnished dressing-rooms, while aft of the control cabin is a steward's galley.
By the mid-1930s the level of comfort in American monoplane designs like the Douglas Sleeper Transport, forerunner of the world-beating DC-3, was light-years ahead of the spartan accommodation of Imperial’s landplanes. These two DST interior photographs show how the day configuration converted into overnight bedding.
The Lombard party was flying aboard a DC-3 arranged in TWA’s Sky Club configuration, which did not have the Sky Sleeper DST’s overnight berths, but instead offered plenty of room and comfortable seating.
Interior of Douglas DC-3.
Passengers aboard a Skyways Coach-Air Dakota in 1958. Although perhaps not the height of luxury, the accommodation in the cabin was comfortable enough, the 1 hr hop between Lympne and Beauvais being the shortest single stage of the journey. Standard crew on a coach-air service comprised two pilots and a stewardess.
The aircraft's luxurious interior, converted to incorporate many of Montgomery's own ideas.
The aircraft's luxurious interior, converted to incorporate many of Montgomery's own ideas.
Passengers aboard C-47B “994” during a milk run flight from Vientiane to Thakhek in February 1966. The author recalls: “The seats were extremely uncomfortable, especially on the ground with the tail down”. Note the cargo packages roped together in the centre.
Молоко для берлинцев. Довольно быстро от молока в бутылках отказались в пользу сухого, имевшего меньший вес
Мешки с мукой в грузовой кабине C-47
Some might say the only way to travel by helicopter - one of the more unusual tasks for Silver City was the transporting of helicopters to remote strips, including Bell 47 N136B, whose seats are being used to good advantage here!
Британские парашютисты из 1-й воздушно-десантной армии готовятся к выброске с самолета Dakota около голландского города Арнем, 17 сентября 1944 года, операция "Market Garden".
The starboard mainwheel hauls itself into the engine nacelle, its port-side companion already nestled away, as G-AMWW clatters away from Lympne in May 1959. By the time the author joined the company in late 1965 it was operating four Dakotas - G-AGYZ, G-AMSM, G-AMWW and G-AMWX (written off that December) - on coach-air services.