RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Китай

Год : 2002

Двухместный самолет повышенной подготовки летчиков

Guizhou JL-9/FTC-2000
  
   Двухместный учебный истребитель Guizhou JL-9 (экспортное наименование FTC-2000 Mountain Eagle) выполнил первый полет 13 декабря 2003 года. Компания "Guizhou Aircraft Industry Corporation" анонсировала разработку JL-9 для замены JJ-7 в 2001 году, самолет предназначен для подготовки летчиков новейших истребителей ВВС КНР. В целях сокращения времени проектирования за основу JL-9 взяли JJ-7, поэтому первый полет прототип выполнил всего через два года после начала работ. Сообщалось, что в 2006 году в ВВС КНР эксплуатировались пять серийных JL-9, однако испытания продолжались. Велись работы по модернизированному варианту с системой искусственной устойчивости и работающей в микроволновом диапазоне системой посадки. В полном объеме JL-9 сертифицировали в сентябре 2009 года.
   От JJ-7 внешне JL-9 отличается, прежде всего, новой носовой частью фюзеляжа и боковыми воздухозаборниками двигателей. Кабина инструктора и курсанта закрыта единым фонарем, кресло инструктора установлено выше кресла курсанта. Приборное оборудование кабины выполнено на основе многофункциональных цветных индикаторов (их в кабине три), обновлен состав БРЭО. На правой стороне фюзеляжа предусмотрена возможность монтажа штанги топливоприемника системы дозаправки в воздухе. Крыло типа двойная дельта не имеет отклоняемых носков, отказ от них позволил увеличить емкость крыльевых баков. На самолете установлен двигатель WP-13F(C) от истребителя J-7E/G, хотя не исключается возможность установки в будущем более мощного двигателя Liming WP-14C Kunlun-3. На JL-9 сохранили систему управления с механической проводкой от JJ-7. В носовой части фюзеляжа возможна установка РЛС в варианте FTC-2000 - итальянской импульсно-доплеровской РЛС FIAR Grifo S7. Есть информация, что ВВС КНР не так давно отдали предпочтение JL-9, а не конкурирующему самолету Hongdu L-15.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Guizhou JL-9

   Тип: двухместный самолет повышенной подготовки летчиков
   Силовая установка: один ТРДФ Guizhou Liyang WP-13F(C) сухой тягой 44,10 кН, тяга на форсаже 66,70 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на большой высоте 2125 км/ч (М=2,0); максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 1700 км/ч; начальная скороподъемность 15 600 м/мин; практический потолок 16000 м; дальность 2500 км
   Масса: пустого 4960 кг; максимальная взлетная 9800 кг
   Размеры: размах крыла 8,32 малина 14,55 м; высота 4,10 м
   Вооружение: одна 23-мм пушка Type 23-1, подвесное вооружение массой до 2000 кг, включая ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", корректируемые и обычные бомбы, блоки НАР

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии