HAL HT-2
Варианты:
HAL - HT-2 - 1951 - Индия
Страна: Индия
Год: 1951


Двухместный учебно-тренировочный самолет
Описание
Фотографии
HAL HT-2

   Учебно-тренировочный самолет HT-2 стал первым самолетом индийской разработки, строившимся в больших количествах. Самолет был создан специалистами "Hindustan Aircraft Ltd" в качестве учебно-тренировочного для начальной летной подготовки. За основу при проектировании был взят самолет de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk. HT-2 представлял собой моноплан преимущественно металлической конструкции, с низкорасположенным свободнонесущим крылом, неубираемым шасси с хвостовым колесом и кабиной на двух человек, расположенных тандемом (фонарь кабины имел два сегмента - на каждого из летчиков).
   В сентябре 1948 года индийское правительство приняло решение о создании силами национальной промышленности трех учебных самолетов - для базовой, основной и повышенной летной подготовки, однако в рамках данной программы появился лишь один - HT-2. Первый из двух прототипов поднялся в воздух в августе 1951 года. Он оснащался одним рядным двигателем с перевернутым блоком цилиндров de Havilland Gipsy Major Mk 10 мощностью 145 л. с., второй прототип получил рядный двигатель с перевернутым блоком цилиндров Blackburn Cirrus Major Mk III большей мощности.

   Во время летных испытаний HT-2 продемонстрировал среднюю управляемость, но все же был поставлен в серию. До 1958 года были выпущены 169 самолетов, большая часть из них использовалась Индией, а 12 машин были поставлены в Гану.
   В конце 1970-х годов планировалось, что на смену этой модели придет HPT-32, но задержки с его созданием привели к тому, что HT-2 остался в эксплуатации, хотя уровень аварийности на нем был в 10 раз выше, чем на Lockheed F-104G Starfighter. С 1981 года 22 оставшихся в эксплуатации самолета были ремоторизованы с применением американского двигателя Lycoming O-320-H мощностью 160 л. с., однако единственным результатом этого стало сокращение дальности полета до 515 км. Но даже после того, как в 1984 году начались поставки HPT-32, самолеты HT-2 оставались в эксплуатации до второй половины 1990-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   HAL HT-2

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет
   Силовая установка: один рядный двигатель с перевернутым блоком цилиндров Blackburn Cirrus Major Mk III мощностью 155 л. с. (116 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 209 км/ч; крейсерская скорость на уровне моря 185 км/ч; начальная скороподъемность 244 м/мин; практический потолок 5030 м; дальность полета 563 км; продолжительность полета 3,5 ч
   Масса: пустого 699 кг; максимальная взлетная 1016 кг
   Размеры: размах крыла 10,72 м; длина 7,53 м; высота 2,72 м; площадь крыла 52,85 мг
Высокая аварийность самолета не стала помехой для командования ВВС Индии, принявшего на вооружение и длительное время эксплуатировавшего HT-2, - на его счету почти 40 лет службы, чему может позавидовать любой самолет.
HINDUSTAN HT-2. The first prototype Hindustan HT-2 flew for the first time on 13th August 1951. This machine was registered VT-DFW and carried the prototype P. The second prototype aircraft, VT-DFY first flew on 19th February 1952 and had the shape of the fin and rudder altered considerably to increase the chord, a feature retained on production machines. The HT (Hindustan Trainer)-2 is the possessor of the Government of India's first Type Certificate, issued on 20th December 1952, and besides the prototype aircraft there were several military machines flying at that time. The first six production aircraft were delivered to the Indian Air Force towards the end of January 1953 .
Salient features : The HT-2 is of stressed all-metal construction, with semi-monocoque fuselage and two-spar wing. All covering is metal. The fixed oleo-strut undercarriage is attached to the front wing spar, and features hydraulic brakes. Full equipment includes an electric starter and all controls and instruments are duplicated.
HAL HT-2 primary trainer (155 hp Cirrus Major III engine)
HINDUSTAN HT-2. Data: Manufacturer : Hindustan Aircraft Ltd., Bangalore, India. Powerplant : one Blackburn and General Aircraft Ltd . Cirrus Major Series III of 155 b.h.p . Accommodation two. Dimensions: span 35 ft. 2 in ., length 25 ft . 2 1/2 in ., height 8 ft. 11 in . Weights : empty, 1.600 lb. Loaded 2,240 lb . Useful load 640 lb. Performance : max. speed at sea-level 130 m.p.h.; cruising speed 115 m.p.h. Rate of climb at sea-level 800 ft. /min. Service ceiling 14.500 ft. Range 350 miles. Endurance cruising 3 1/2 hrs. Tankage 26 gallons.