Curtiss SC Seahawk
Страна: США
Год: 1944


Одноместный разведывательный и противолодочный самолет
Описание:
SC Seahawk
Curtiss Model 97 (SC Seahawk)
Фотографии

SC Seahawk

Корабельный катапультный разведчик. Одномоторный цельнометаллический моноплан; имел основной центральный поплавок и два подкрыльевых. Все машины комплектовались перегоночными колесными шасси. SC был спроектирован в КБ "Кэртис-Райт корпорейшн".
Опытный образец самолета, XSC-1 ("модель 97"), совершил первый полет 16 февраля 1944 г. Серийное производство самолета развернули с сентября того же года на заводе "Кэртис" в Колумбусе. Всего изготовлено 578 экз., в том числе 9 SC-2 (по другим источникам - 29 SC-2). Все SC выпускались на колесах и комплектовались поплавками по мере необходимости.
Экипаж - 1-2 чел., в фюзеляже имелся багажный отсек, где при спасательных операциях можно было перевезти 1 пассажира. Двигатель R-1820. Вооружение 2x12,7, бомбы до 320 кг.
SC состоял на вооружении только американского флота с октября 1944 г.
Серийно выпускались две модификации:
   - SC-1, одноместный, мотор R-1820-62;
   - SC-2, двухместный, мотор R-1820-68, измененная носовая часть, новый фонарь кабины, увеличенное оперение, переделана выхлопная система, в боевых операциях не участвовал.
В октябре 1944 г. первый SC-1 установили на катапульте крейсера "Гуам". Эти самолеты поступали преимущественно на Тихий океан. В боевых условиях их впервые применили в июне 1945 г. при высадке десанта на о. Борнео. SC-1 действовали как разведчики и корректировщики.
Производство самолетов семейства SC свернули в октябре 1946 г. Это был последний катапультный гидросамолет американского флота.


SC-1||
Размах:||12,5 м
Длина:||11,07 м
Моторы, количество х мощность:||1х 1350 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4080 кг
Максимальная скорость:||504 км/ч
Практический потолок:||8000 м
Дальность:||1750 км

Curtiss Model 97 (SC Seahawk)

Разработка SC Seahawk началась в июне 1942 года, когда ВМС США запросили у "Curtiss" предложения на современный разведчик, на котором легко заменять колесное шасси на поплавковое - это требовалось для обеспечения универсальности базирования, чтобы самолет мог действовать с авианосцев и наземных баз или запускаться с катапульты с линкоров и крейсеров в варианте гидросамолета. Новый самолет требовался для замены аналогичных SO3C Seamew и Vought OS2U Kingfisher. 1 августа 1942 года компания представила Model 97, но только 31 марта 1943 года был подписан контракт на постройку двух прототипов XSC-1 (Model 97А).
   Первый прототип поднялся в воздух 16 февраля 1944 года, а затем были выпущены 500 серийных SC-1 (Model 97В), заказ на которые был выдан в июне 1943 года. Все самолеты поставлялись с колесным шасси, поплавки поступали отдельно и устанавливались ВМС по необходимости. Поставки серийных машин начались в октябре 1944 года, первые самолеты поступили на линейный крейсер "Гуам". ВМС США разместили заказ на вторую партию из 450 самолетов SC-1, но были выпущены только 66 машин, так как контракт аннулировали в день победы над Японией (14 августа 1945 года).
   Был разработан улучшенный вариант, изменения включали установку двигателя R-1820-76 мощностью 1426 л.с. (1063 кВт), возможность использования хорошо обтекаемого фонаря и откидное сиденье за пилотом. Модифицированный прототип XSC-1A оценили положительно, и на самолет, получивший обозначение XSC-2 (Model 97С), выдали контракт - серийный самолет получил обозначение SC-2 (Model 97D). Однако до окончания войны осуществили поставку только 10 самолетов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Curtiss Model 97В Seahawk (SC-1)

   Тип: одноместный разведывательный и противолодочный самолет
   Силовая установка: один звездообразный ПД Wright R-1820-62 Cyclone мощностью 1360 л.с. (1007 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 8716 м- 504 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте - 201 км/ч; начальная скороподъемность 762 м/мин; практический потолок 11 370 м; дальность 1006 км
   Масса: пустого 2867 кг; максимальная взлетная 4082 кг
   Размеры: размах крыла 12,50 м; длина 11,09 м; высота 3,89 м; площадь крыла 26,01 м2
   Вооружение: два фиксированных 12,7-мм пулемета Browning для стрельбы вперед в передней кромке крыла, плюс две 147-кг глубинные бомбы или две 45-кг бомбы под крылом
SC-1 в полете, конец 1944 г.
Компания "Curtiss" разработала Seahawk как одноместный самолет, но установка БРЛС ASV и другого оборудования потребовала второго члена экипажа. Первые Seahawk поступили на ЛКР "Гуам".
The Curtiss SC-1 Seahawk Single-seat Shipborne Scout (Wright R-1820-62 engine).
The Curtiss SC-1 Seahawk Single-seat Shipborne Scout (Wright R-1820-62 engine).
CURTISS SC-1 SEAHAWK. Designed to supersede the Kingfisher as a fleet spotter particularly for the Pacific theatre, the Curtiss SC-1 Seahawk flew for the first time in February 1944, and was in use by the U.S. Navy late in the same year. Powered by a Wright R-1820 radial and armed with two .5-in. machine guns, the SC-1 had a span of 41 ft.; length 36 ft. 5in.; and a top speed of 313 m.p.h . at 28,600 ft.
The Curtiss SC-1 Seagull Single-seat Shipborne Scout (Wright R-1820-62 engine).
16 февраля 1944г.: Кертис облетал первый прототип SC-1 Seahawk. В октябре 1944 года заказчик получил первый из 500 серийных самолетов.
The Curtiss SC-2 Seahawk Two-seat Shipborne Scout (Wright R-1820-68 engine).
Curtiss SC-1 Seahawk