Описание
Страна : США
Год : 1944
Одноместный разведывательный и противолодочный самолет
SC Seahawk
Корабельный катапультный разведчик. Одномоторный цельнометаллический моноплан; имел основной центральный поплавок и два подкрыльевых. Все машины комплектовались перегоночными колесными шасси. SC был спроектирован в КБ "Кэртис-Райт корпорейшн".
Опытный образец самолета, XSC-1 ("модель 97"), совершил первый полет 16 февраля 1944 г. Серийное производство самолета развернули с сентября того же года на заводе "Кэртис" в Колумбусе. Всего изготовлено 578 экз., в том числе 9 SC-2 (по другим источникам - 29 SC-2). Все SC выпускались на колесах и комплектовались поплавками по мере необходимости.
Экипаж - 1-2 чел., в фюзеляже имелся багажный отсек, где при спасательных операциях можно было перевезти 1 пассажира. Двигатель R-1820. Вооружение 2x12,7, бомбы до 320 кг.
SC состоял на вооружении только американского флота с октября 1944 г.
Серийно выпускались две модификации:
- SC-1, одноместный, мотор R-1820-62;
- SC-2, двухместный, мотор R-1820-68, измененная носовая часть, новый фонарь кабины, увеличенное оперение, переделана выхлопная система, в боевых операциях не участвовал.
В октябре 1944 г. первый SC-1 установили на катапульте крейсера "Гуам". Эти самолеты поступали преимущественно на Тихий океан. В боевых условиях их впервые применили в июне 1945 г. при высадке десанта на о. Борнео. SC-1 действовали как разведчики и корректировщики.
Производство самолетов семейства SC свернули в октябре 1946 г. Это был последний катапультный гидросамолет американского флота.
SC-1||
Размах:||12,5 м
Длина:||11,07 м
Моторы, количество х мощность:||1х 1350 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4080 кг
Максимальная скорость:||504 км/ч
Практический потолок:||8000 м
Дальность:||1750 км
Описание:
- SC Seahawk
- Curtiss Model 97 (SC Seahawk)
Фотографии
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
SC-1 в полете, конец 1944 г.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Компания "Curtiss" разработала Seahawk как одноместный самолет, но установка БРЛС ASV и другого оборудования потребовала второго члена экипажа. Первые Seahawk поступили на ЛКР "Гуам".
The Curtiss SC-1 Seahawk Single-seat Shipborne Scout (Wright R-1820-62 engine). -
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Curtiss SC-1 Seahawk Single-seat Shipborne Scout (Wright R-1820-62 engine).
-
Air Pictorial 1955-06 / Photos by request
CURTISS SC-1 SEAHAWK. Designed to supersede the Kingfisher as a fleet spotter particularly for the Pacific theatre, the Curtiss SC-1 Seahawk flew for the first time in February 1944, and was in use by the U.S. Navy late in the same year. Powered by a Wright R-1820 radial and armed with two .5-in. machine guns, the SC-1 had a span of 41 ft.; length 36 ft. 5in.; and a top speed of 313 m.p.h . at 28,600 ft.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Curtiss SC-1 Seagull Single-seat Shipborne Scout (Wright R-1820-62 engine).
-
Мировая Авиация 118
16 февраля 1944г.: Кертис облетал первый прототип SC-1 Seahawk. В октябре 1944 года заказчик получил первый из 500 серийных самолетов.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Curtiss SC-2 Seahawk Two-seat Shipborne Scout (Wright R-1820-68 engine).
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Curtiss SC-1 Seahawk
- Фотографии