RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Россия

Год : 1946

Одноместный истребитель

МиГ-9 (И-300)
  
   Изучив германские трофейные ТРД и немецкие технологии создания газовых турбин, СССР получил возможность создавать и собственные более надежные силовые установки такого типа. Когда стали доступны первые советские варианты таких ТРД, ОКБ А. И. Микояна смогло завершить проект одноместного истребителя, прототип которого получил обозначение И-300. Самолет представлял собой свободнонесущий среднеплан с тонким ламинарным крылом, аналогичным использовавшемуся на И-250. Он стал первым самолетом с носовой стойкой шасси, построенным для советских ВВС. Основой силовой установки являлись два ТРД РД-20, являвшихся дальнейшим развитием германского BMW 003. Двигатели установили бок о бок в центральной части фюзеляжа, за кабиной, воздухозаборники в носовой части фюзеляжа разделялись перегородкой с установленной в ней 37-мм пушкой А.Э. Нудельмана Н-37. Самолет И-300, впервые поднявшийся в воздух 24 апреля 1946 года, на раннем этапе испытаний показал скорость 910 км/ч, но потребовалось еще решить множество проблем, прежде чем он был запущен в серию под обозначением МиГ-9. Поступивший на вооружение зимой 1946-1947 годов, МиГ-9 был построен в количестве 604 экземпляров. Позднее в НАТО ему присвоили кодовое обозначение "Fargo".

  
Основные варианты

   МиГ-9: первый серийный вариант с ТРД РД-20
   МиГ-9УТИ (И-301Т): двухместный учебный вариант; построено около 80 машин
   МиГ-9М: вариант с ТРД РД-20Ф, с такой же тягой, как и РД-20


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   МиГ-9

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: два ТРД РД-20 тягой 7,84 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м- 910 км/ч; потолок 13 000 м; максимальная дальность полета 1100 км
   Масса: пустого 3540 кг; максимальная взлетная 5500 кг
   Размеры: размах крыла 10,00 м; длина 9,75 м; площадь крыла 18,20 м2
   Вооружение: одна 37-пушка НС-37 в центральной перегородке воздухозаборника и две 23-мм пушки НС-23 под воздухозаборником

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии