Поиск по сайту:
Варианты
- МиГ - МиГ-9 / И-300 - 1946 - Россия
- МиГ - МиГ-9М / И-308 - 1947 - Россия
- МиГ - УТИ МиГ-9 / И-301Т - 1947 - Россия
- МиГ - МиГ-9Л - 1949 - Россия
МиГ-9 (И-300)
Изучив германские трофейные ТРД и немецкие технологии создания газовых турбин, СССР получил возможность создавать и собственные более надежные силовые установки такого типа. Когда стали доступны первые советские варианты таких ТРД, ОКБ А. И. Микояна смогло завершить проект одноместного истребителя, прототип которого получил обозначение И-300. Самолет представлял собой свободнонесущий среднеплан с тонким ламинарным крылом, аналогичным использовавшемуся на И-250. Он стал первым самолетом с носовой стойкой шасси, построенным для советских ВВС. Основой силовой установки являлись два ТРД РД-20, являвшихся дальнейшим развитием германского BMW 003. Двигатели установили бок о бок в центральной части фюзеляжа, за кабиной, воздухозаборники в носовой части фюзеляжа разделялись перегородкой с установленной в ней 37-мм пушкой А.Э. Нудельмана Н-37. Самолет И-300, впервые поднявшийся в воздух 24 апреля 1946 года, на раннем этапе испытаний показал скорость 910 км/ч, но потребовалось еще решить множество проблем, прежде чем он был запущен в серию под обозначением МиГ-9. Поступивший на вооружение зимой 1946-1947 годов, МиГ-9 был построен в количестве 604 экземпляров. Позднее в НАТО ему присвоили кодовое обозначение "Fargo".
Основные варианты
МиГ-9: первый серийный вариант с ТРД РД-20
МиГ-9УТИ (И-301Т): двухместный учебный вариант; построено около 80 машин
МиГ-9М: вариант с ТРД РД-20Ф, с такой же тягой, как и РД-20
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МиГ-9
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: два ТРД РД-20 тягой 7,84 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м- 910 км/ч; потолок 13 000 м; максимальная дальность полета 1100 км
Масса: пустого 3540 кг; максимальная взлетная 5500 кг
Размеры: размах крыла 10,00 м; длина 9,75 м; площадь крыла 18,20 м2
Вооружение: одна 37-пушка НС-37 в центральной перегородке воздухозаборника и две 23-мм пушки НС-23 под воздухозаборником
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (14)
Первый опытный самолет И-300
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Первый опытный истребитель И-300 «Ф-1», лето 1946 г.
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Серийный МиГ-9. Самолет ведущего группы на параде 1 мая 1947 г.
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
МиГ-9, восстановленный для съемок фильма «Им покоряется небо», 1964 г.
-
Мировая Авиация 35
На фюзеляже этого самолета под бортовым номером "01" нанесена желтая молния - необычный для этих машин, бросающийся в глаза знак. Хотя МиГ-9 имел множество недостатков, он дал возможность советским летчикам получить опыт полетов на реактивных самолетах.
-
Мировая Авиация 35
Прототип МиГ-9 поднялся в воздух 24 апреля 1946 года, на час раньше своего соперника Як-15. В советских ВВС самолеты эксплуатировались без окрашивания, а у самолетов, поставлявшихся в Китай, верхние поверхности покрывались темно-зеленой краской.
Прежде чем МиГ-9 был принят на вооружение, пришлось решить ряд проблем, в том числе и остановку двигателей при стрельбе из пушек. -
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
МиГ-9 из 1-й АЭ 32-го ГвИАП. Брянск, 1950 г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-11 / Г.Серов - Штурм звукового барьера (1)
Истребитель МиГ-9
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
МиГ-9 ВВС Китая, 1951 г.
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Один из самолетов МиГ-9 из экспозиции Пекинского авиационного музея
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (14)
МиГ-9 с глушителем "бабочка" на пушке Н-37
-
Авиация и Космонавтика 2002-01 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (13)
МиГ-9 в музее ВВС в Монино
-
Мировая Авиация 35
Китай стал единственным зарубежным получателем МиГ-9, но точное количество переданных машин данного типа - неизвестно. Китайские ВВС использовали МиГ-9 для подготовки пилотов до того, как в начале 1950-х годов стали поступать МиГ-15. На фотографии: китайский МиГ-9 в музее в Пекине.
-
Авиация и Космонавтика 2001-10 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (11)
Ведущие специалисты по испытаниям самолета МиГ-9
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / Г.Амирьянц - На летных исследованиях и испытаниях...
А.Н.Гринчик у самолета МиГ-9
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Летчик-испытатель А.Н.Гринчик возле опытного истребителя И-300 "Ф-1"
-
Авиация и Космонавтика 2018-11 / Г.Серов - Штурм звукового барьера (1)
Истребитель И-300 (МиГ-9, Ф-1), 1946г.
-
Aviation Historian 3 / V.Kotelnikov - The ultimate war prize
The Mikoyan-Gurevich design bureau decided on a very different approach from that of Yakovlev for its first jet fighter, twin BMW 003 engines (later RD-20s) being mounted side by side within the fuselage. Seen here is the prototype I-300, which evolved into the MiG-9.
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Выкатка первого истребителя «парадной» серии на заводе № 1 в Куйбышеве
-
Авиация и Космонавтика 2001-10 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (11)
Сборка фюзеляжа И-300 на стапеле
-
Авиация и Космонавтика 2001-11 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (12)
Стапельная сборка головных отсеков фюзеляжа истребителя И-300 на заводе N 1 им. Сталина в г. Куйбышеве
-
Авиация и Космонавтика 2001-11 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (12)
Сборка шестого хвостового отсека фюзеляжа в стапеле N 1
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Сборка стабилизаторов самолета МиГ-9
-
Авиация и Космонавтика 2001-11 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (12)
Осмотр и приемка первого готового киля истребителя И-300
-
Авиация и Космонавтика 2001-11 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (12)
Окончание сборки первой машины
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Сборка первой серии истребителей И-300 на заводе № 1 в Куйбышеве
-
Авиация и Космонавтика 2001-11 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (12)
Погрузка первого истребителя И-300 для отправки в Раменское
-
Авиация и Космонавтика 2002-01 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (13)
Заправка бензином бака пускового мотора на опытном истребителе МиГ-9 N 02 (Ф-2) перед началом полетов
-
Авиация и Космонавтика 2002-01 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (13)
Истребитель МиГ-9 N 02 (Ф-2) после доработки
-
Авиация и Космонавтика 2002-01 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (13)
Истребитель МиГ-9 N 02 (Ф-2) после доработки
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Сопла двигателей РД-20
-
Авиация и Космонавтика 2002-01 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (13)
Истребитель МиГ-9 с установленными на пушках глушителями
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Истребитель МиГ-9 с эжектором типа «бабочка» на 37-мм пушке
-
Авиация и Космонавтика 2002-01 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (13)
Истребитель МиГ-9 N 106004 с установленными на пушках глушителями на государственных испытаниях в ГК НИИ
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Истребитель МиГ-9 первых серий с установкой макетного вооружения (пушек Н-57 и НС-32К)
-
Мировая Авиация 35
МиГ-9 фактически совершил революцию в истории авиации и стал одним из первых советских самолетов, получивших трехопорное шасси. Не говоря уже о том, что он имел превосходную огневую мощь.
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
МиГ-9 - экспонат музея в Монино. 1976 г.
-
Aviation Historian 3 / V.Kotelnikov - The ultimate war prize
A production MiG-9, fitted with a pair of RD-21s, in May 1947. When Nato was formed in April 1949 the aircraft was allocated the reporting name Fargo. The Yak-15 was similarly given the reporting name Feather.
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (14)
Установка пушки Н-37 и пушек НС-23К с глушителями на серийном МиГ-9
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Буксировка МиГ-9 с помощью автомобиля «Додж» 3/4
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Выкатка восстановленного для кино МиГ-9
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (14)
Взлет истребителей МиГ-9 во время первомайского парада 1947г.
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Сверка плана учений. Учебный аэродром Киевского ВАТУ. Киев, 1950 г.
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Курсанты Киевского ВАТУ отрабатывают дезактивацию МиГ-9. Киев, 1949 г.
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
МиГ-9, доживающий свой век в одной из школ младших авиационных специалистов
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Младшие авиаспециалисты работают на МиГ-9
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Курсанты работают на силовой установке МиГ-9
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (14)
Двигатель РД-20Б имел 75-часовой ресурс
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Курсанты обслуживают бензиновый стартер двигателя РД-20
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (14)
Чашка сиденья пилота
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (14)
Носовая опора шасси
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Передняя опора шасси МиГ-9 с прикрепленным водилом
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Левая основная опора шасси
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (14)
Основная опора шасси
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Узел крепления основного шасси на МиГ-9
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (14)
Узлы подвески двигателей РД-20
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (14)
Вид на патронные ящики
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (14)
Установка правой пушки НС-23К с газоотводной трубой-глушителем
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
ПВД-8, установленный на крыле МиГ-9
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (14)
Истребитель МиГ-9, оборудованный тормозными щитками
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (14)
Тормозной щиток самолета МиГ-9 в выпущенном положении
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (14)
Истребитель МиГ-9 N 101001 с 260-литровыми подвесными топливными баками.
В октябре 1947 года все МиГ-9 оснастили 235-литровыми консольными подкрыльевыми топливными баками. С самого начала двигатель у этих машин страдал от помпажа, связанного с засасыванием пороховых газов от пушки при стрельбе на большой высоте. -
Авиация и Космонавтика 2002-02 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (14)
Размещение 260-литрового подвесного топливного бака на крыле истребителя МиГ-9 N 101001
-
Авиация и Космонавтика 2003-01 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (16)
На МиГ-9 было опробовано несколько вариантов установки пушек. На снимке вариант, выбранный для самолета И-302 ("ФП"). На модернизированном самолете варианта "ФР" все три пушки были расположены по бокам фюзеляжа.
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Истребитель МиГ-9 «ФП» с боковым расположением 37-мм пушки
-
Авиация и Космонавтика 2003-01 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (16)
Самолет И-302 (ФП) на совместных испытаниях с ЛИИ МАП по исследованию штопорных свойств
-
Авиация и Космонавтика 2004-07 / А.Демин - Датаншань - Монино по-китайски
Истребитель МиГ-9 китайских ВВС
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Один из МиГ-9 в Пекинском авиационном музее
-
Авиация и Космонавтика 2004-07 / А.Демин - Датаншань - Монино по-китайски
"Запасник" музея. Обратите внимание на такие редкие машины, как американские истребители P-61 "Черная вдова", P-47 "Тандерболт", советские Ла-9, МиГ-9, Як-17УТИ, Як-11, Ту-2. Например, Ла-9 в наших музеях нет
Другие самолёты на фотографии: Northrop P-61 Black Widow - США - 1942Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943Лавочкин Ла-9 - Россия - 1946Туполев Ту-2 - Россия - 1941Яковлев Як-11 - Россия - 1946Яковлев Як-17УТИ - Россия - 1947
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (14)
Вид на кабину МиГ-9
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (14)
Автоматический стрелковый прицел АСП-1Н
-
Авиация и Космонавтика 2002-01 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (13)
Разрушение левой половины руля высоты на самолете МиГ-9 N 02 (Ф-2)
-
Авиация и Космонавтика 2002-01 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (13)
Деформация стабилизатора и нарушение связи между половинами руля высоты на самолете МиГ-9 N 02 (Ф-2)
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
Макет истребителя МиГ-9 (ФЛ), оснащенного двигателем ТР-1 Люльки, с первоначальным расположением пушечного вооружения
-
Авиация и Космонавтика 2003-01 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (16)
Проект истребителя И-320 (ФН)
-
Авиация и Космонавтика 2001-10 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (11)
Эскизный проект И-300
-
Авиация и Космонавтика 2002-01 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (13)
Установка вооружения
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (14)
Схема технологических разъемов самолета И-300
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
Летчики 4477-го звена изучали матчасть вероятного противника "настоящим образом"
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15 / И-310 - Россия - 1947МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950МиГ МиГ-19 / СМ-9 - Россия - 1953МиГ МиГ-21Ф - Россия - 1958
-
Aviation Historian 3 / V.Kotelnikov - The ultimate war prize
Другие самолёты на фотографии: Яковлев Як-15 - Россия - 1946
-
Aviation Historian 3 / V.Kotelnikov - The ultimate war prize
Другие самолёты на фотографии: Яковлев Як-15 - Россия - 1946
-
Авиация и Космонавтика 2002-01 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (13)
МиГ-9 (с "бабочкой")
- Фотографии