RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1954

Двухместный учебно-тренировочный самолет для первоначальной летной подготовки

Варианты

Cessna Model 318 (T-37 "Tweet")

   Самолет Model 318 разработали в 1952 году в ответ на выпущенную ВВС США спецификацию на реактивный учебный самолет для начальной подготовки. Сначала были заказаны два прототипа XT-37. Первый из них взлетел 12 октября 1954 года с двумя турбореактивными двигателями Continental YJ69-T-9 тягой по 4,18 кН (лицензионный Turbomeca Marbore), установленными в корневых частях прямого крыла. Под общим фонарем кабины стояли бок о бок сиденья экипажа. Конфигурация в целом была обычной, стабилизатор приподнят на 1/3 высоты киля. Ручное управление оснащалось триммерами с электроприводом, в то время как закрылки и шасси с широкой колеей приводились в действие гидравликой.
   За начальной партией из 10 самолетов T-37A (Model 318A) последовали 524 в целом схожих с ними машин с двигателями J69-T-9. Первый из этих самолетов взлетел 27 сентября 1955 года, но поступление на службу отложили до 1957-го из-за необходимости внесения изменений и доработок.
   В 1959 году серийно начали выпускать версию T-37B (Model 318B) с двумя турбореактивными двигателями J69-T-25, улучшенными системами навигации и связи, а также с возможностью подвески топливных баков на законцовках крыла. Всего собрали 466 таких самолетов, несколько из них поставили на экспорт. 47 машин получили ВВС ФРГ, но они остались в США, куда прибывали для обучения немецкие пилоты. Все оставшиеся T-37A модифицировали до стандарта T-37B. С апреля 1961 года планировался перевод ВВС США на "сквозное" обучение на реактивных самолетах T-37, но из-за высокой стоимости в 1965 году пришлось снова вводить 30-часовой этап первоначального обучения на поршневых машинах Cessna T-41A. Впоследствии ненадолго было снова введено обучение сразу на реактивных УТС, но сегодня пилоты вновь проходят первоначальный этап обучения и отбор на самолетах с поршневыми моторами.
   T-37 должны были заменить на новый УТС Fairchild T-46A, но разработку этой машины отменили в 1986 году. Предложенная модификация T-37 под названием T-48 не нашла поддержки, и с 1989 года компания "Sabreliner Corporation" начала поставлять ВВС США комплекты новой оснастки для модификации T-37 и восстановления их конструктивной прочности для продления ресурса. В конечном счете, с 2001 года самолеты T-37 заменили на УТС Raytheon T-6A Texan II. Последний в ВВС США учебный полет на T-37 состоялся 31 марта 2008 года.
   Последняя версия машины Tweet, как прозвали T-37 в американских ВВС, никогда не применялась в США. Вариант T-37C строили на экспорт для программ военной помощи и сбыта военной техники за рубежом. Были собраны 269 легких ударных самолетов с облегченной подвеской, пушечным прицелом K-14C и двумя подкрыльевыми пилонами, способными нести боевую нагрузку массой до 113 кг, включая контейнер General Electric с 12,7-мм пулеметом. В фюзеляже мог монтироваться АФА. T-37C поставлялись в Бирму, Португалию (30 машин), Турцию, Чили, Грецию, Перу, Таиланд, Колумбию (получившую также лишние самолеты T-37B из ВВС США) и Пакистан (также получивший по договору от августа 2008 года машины T-37B, подкрепленные партией самолетов из запасов ВВС США взамен списанных).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Cessna T-37B

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет для первоначальной летной подготовки
   Силовая установка: два турбореактивных двигателя Teledyne Continental J69-T-25 тягой no 4,56 кН
   Летные характеристики: макс, скорость 684 км/ч на высоте 7620 м; крейсерская скорость 612 км/ч на высоте 7620 м; начальная скороподъемность 1037 м/мин; практический потолок 11950 м; радиус действия 1500 км
   Масса: пустого самолета 1755 кг; максимальная взлетная 2993 кг
   Размеры: размах крыла 10,30 м; длина 8,92 м; высота 2,80 м; площадь крыла 17,09 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии