Сухой П. О. Самолеты 1939-1949 годов
<...>
13 ноября 1946 года был облетан первый реактивный самолет ОКБ П.О. Сухого - одноместный истребитель-бомбардировщик Су-9. Это был цельнометаллический среднеплан со свободнонесущим крылом, однокилевым ДальшеMore>>>
хвостовым оперением и трехопорным убирающимся шасси с носовой стойкой. Самолет оснащался двумя ТРД РД-10 тягой 8,8 кН (советский вариант немецкого Jumo-004). Однако в серию Су-9 так и не пошел, как и его варианты Су-11 с двигателями ТР-1 тягой 12,75 кН, облетанный 28 мая 1947 года, и Су-13 с двигателями РД-500, так и не завершенный в постройке.
<...>
Опытный реактивный истребитель Су-9
Су-9 во многом напоминал немецкий реактивный истребитель Me 262 и оснащался двумя ТРД РД-10, позволявшими ему развивать скорость до 885 км/ч. В серию самолет, однако, не пошел.
Истребитель Су-9 во время Госиспытаний в НИИ ВВС
Су-9 с бомбой ФАБ-500 (ФАБ-250?)
Су-9 взлетает с ускорителями
Взлет Су-9 с использованием стартовых ускорителей
Посадка с применением тормозного парашюта
Тормозной щиток на крыле Су-9
Размещение тормозного парашюта
Раскапотированный двигатель РД-10
Кабина Су-9 (приборная доска)
Кабина Су-9 (левый и правый борта кабины)
Макет "Л" (вид носовой части)
Самолет Су-9 с установкой локатора перехвата "Торий", с двумя пушками кал. 37мм.
Схема технологического членения самолета Су-9