RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : International

Год : 1994

Транспортный самолет с экипажем из 2-3 человек

Варианты

Special Aircraft Transport International Company (SATIC) A300-600ST Beluga

   Европейский консорциум "Airbus" включает множество компаний и предприятий, производящих крупные элементы конструкции самолетов почти по всей Европе. Затем эти узлы необходимо доставлять на завод, осуществляющий конечную сборку самолета. Однако в конце 1980-х годов имевшиеся в распоряжении консорциума транспортные самолеты Aero Spacelines Super Guppy 201, занимавшиеся перевозкой таких грузов, практически выработали срок своей эксплуатации и к тому же уже не справлялись с перевозкой более тяжелых и крупногабаритных элементов конструкции авиалайнеров. Тогда "Airbus Industrie" (с 2001 года - "Airbus") разработала новый транспортный самолет, совместив планер A300-600 и силовую установку от A310.
   Самолет получил обозначение A300-600ST Beluga, его разработка была начата в 1990 году, для чего была создана компания SATIC ("Special Aircraft Transport International Company"), а координацию работ осуществляла компания "Latecoere", взявшая на себя задачу разработки и производства грузового отсека, пола, гермоперегородки и задних бортовых люков. В программе также приняли участие компании "SOGERMA-SOCEA" (откидывающийся вверх носовой грузовой люк, боковые секции и герметичный пол над кабиной экипажа), "Hurel-Dubois" (укороченная носовая стойка шасси и герметичная перегородка за кабиной экипажа), SOCATA (нижние грузовые отсеки в хвостовой части фюзеляжа), CASA (секции верхней носовой части фюзеляжа) и "Elbe Flugzeugwerke" (хвостовое оперение).
   Самолет Beluga создан на базе модифицированного A300-600, носовая и верхняя части фюзеляжа которого были перепроектированы таким образом, чтобы создать большую негерметизированную верхнюю грузовую секцию, доступ к которой осуществляется через носовой грузовой люк высотой 7,23 м. Кроме того, было модифицировано хвостовое оперение - киль стал выше, а стабилизатор стал более прочным и получил дополнительные шайбы для улучшения путевой устойчивости.
   Грузовой отсек имеет длину 37,70 м (длина секции с постоянным диаметром - 21,34 м) и максимальный диаметр 7,40 м, а его объем достигает 140 м3. Максимальная масса груза - 47 т. Наличие автоматической системы погрузки позволяет выполнять весь процесс всего за 45 минут.
   Первый A300-608ST (Super Transport) поднялся в воздух 13 сентября 1994 года, в сентябре 1995 года самолет поступил в эксплуатацию. Следом были собраны еще четыре самолета. Beluga привлекается не только к обслуживанию сборочной линии "Airbus", но также выполняет работу и в интересах других заказчиков. В частности, они перевозили компоненты Международной космической станции, различные негабаритные грузы, вертолеты и пр.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   SATIC A300-600ST Beluga

   Тип: транспортный самолет с экипажем из 2-3 человек
   Силовая установка: два ТРДД General Electric CF6-80C2A8 тягой по 262,45 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 780 км/ч; сертифицированный потолок 10 670 м; дальность полета с максимальном полезной нагрузкой 1666 км
   Масса: пустого 86 500 кг; максимальная взлетная 155 000 кг
   Размеры: размах крыла 44,84 м; длина 56,16 м; высота 17,24 м; площадь крыла 260 мг
   Полезная нагрузка: груз массой до 47300 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии