Airbus A318
Варианты:
Airbus - A318 - 2002 - International
Страна: International
Год: 2002


Ближне- и среднемагистральный транспортный самолет средней вместимости
Airbus Industrie A318 Elite
Фотографии

Airbus Industrie A318 Elite

В марте 1984 года на мировом рынке состоялся дебют самолета A320, рассчитанного на перевозку менее 200 пассажиров. В это очень удачное семейство входят модели двух классов, рассчитанные на перевозку 107-185 пассажиров. После вхождения в консорциум EADS фирма "Airbus Industrie" сокращенно стала называться "Airbus". Самый маленький в семействе самолет A318 (изначально обозначался A319M3) был представлен на авиашоу в Фарнборо в сентябре 1988 года. Самолет рассчитан на перевозку 107 и 117 пассажиров в вариантах с салонами одного или двух классов, перевозка грузовых контейнеров не предусмотрена. A318 разработан на основе A319, который, в свою очередь, получен укорачиванием фюзеляжа A320 на 3,73 м. A318 стал короче еще на 2,40 м. Эксплуатация самолетов A318 с двигателями CFM началась в июле 2003 года, однако начало эксплуатации варианта с двигателями Pratt & Whitney задержалось до января 2006 года из-за проблем с силовой установкой. Первый такой самолет был передан авиакомпании "LAN Airlines" в 2007 году. A318 с двигателями CFM56 получил допуск к полетам длительностью 180 минут в ноябре 2006 года, раньше данную сертификацию прошли авиалайнеры A319, A320 и A321. При разработке самолета A318 были использованы новейшие достижения мировой науки и техники, в частности, приборное оборудование кабины выполнено на основе цветных жидкокристаллических многофункциональных индикаторов, вместо гидравлической тормозной системы использована электрическая, в целях экономии массы и сокращения трудозатрат при сборке для соединения компонентов планера широко использована лазерная сварка. В ноябре 2007 года в состав бортового оборудования самолета были интегрированы нашлемные индикаторы летчиков D-HUDS фирмы "Thales".
   Портфель заказов на самолет A318 заполняется довольно медленно, но все-таки быстрее, чем портфель заказов на непосредственный конкурент - самолет Boeing 737-600. Так, в ноябре 2006 года "Airbus" получил заказы на поставку 86 самолетов A318, в то время как на Boeing 737-600 поступило только 69 заказов. 10 ноября 2005 года фирма "Airbus" анонсировала самолет A318 Elite как полноценный самолет бизнес-класса, предназначенный для полетов на дальность до 7400 км с двигателями CFM и двумя салонами на 14 и 18 пассажиров. Компания "Comlux" первой заказала три таких самолета. В середине 2008 года был представлен вариант A318 с увеличенной дальностью полета.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Airbus Industrie A318 Elite

   Тип: ближне- и среднемагистральный транспортный самолет средней вместимости
   Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя CFM56-5B9 с тягой 106 кН
   Характеристики: максимальное эксплуатационное число Маха 0,82; максимальная сертифицированная высота полета 12 500 м; дальность полета до 7400 км
   Массы: максимальная взлетная 64 500 кг; максимальная посадочная 57 600 кг; пустого снаряженного 42 500 кг; максимальная топлива 20760 кг
   Размеры: длина 31,45 м; высота 12,80 м; база шасси 10,25 м; размах крыла 34,10 м; угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд 25°; площадь крыла 122,60 м;
Фарнборо-2004
"Airbus" - вехи малые и большие. 2002 год ознаменовался для "Airbus" двумя знаменательными событиями - первым полетом самого маленького в семействе"Airbus" A318 и передачей заказчику самого большого из построенных к тому времени самолетов, 380-местного A340-600. Прототип A318-100 (фото) поднялся в воздух 15 января с аэродрома Финкенвердер в Гамбурге. Второй полет машина, оснащенная уже двигателями CFM56-5, а не Pratt&Whitney PW6000, совершила 2 августа. Разработка 107-местного A318 начата на базе A319 в апреле 1999 года, к моменту первого полета уже имелись заказы на 114 машин от девяти авиакомпаний.
General overview of the large aircraft area of the static park at ILA 2002, dominated by the Airbus A300-608ST Beluga, A340-600 and A318, together with an East Line Il-76 in the foreground.
A318 - самый маленький из всех "Poodle" ("Пудель", популярное прозвище семейства A320). "Air France" эксплуатирует 18 самолетов A318-111.
The smallest member of the A320 family is the A318, which can carry 117 passengers in a single-class configuration. Air France flies 18 of the type and is one of the few carriers that operates all four variants.
Manchester Airport offers an excellent range of European destinations. These are flown by low-cost carriers, charter airlines or the more traditional scheduled operators, such as Air France whose Airbus A318 is pictured. In the background is a Dragonair Boeing 747-312 (SF).
Avianca's former livery featured bright and vibrant colours which were relevant to the South America continent. The colour scheme shown in this photo is being replaced by a new livery unveiled in early May 2013 which is designed to integrate TACA Airlines within Avianca Holdings.
BA A318 G-EUNA at London City Airport with the Gherkin building in the background.
A318 G-EUNA taxies to departure from LCY's runway 24.
A318 компании "British Airways" выполняет посадку с большим градиентом. Компания выполняет рейсы из Лондон-Сити в Международный аэропорт им. Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке. Выполнение посадки по очень крутой глиссаде необходимо в аэропорту Лондон-Сити.
A BA A318 departs London City Airport on runway 24. Canary Wharf can be seen in the background.
A318 is the smallest aircraft used on a transatlantic route by BA since its predecessor BOAC launched the first jet service over the 'pond', using Comets, on October 4, 1958.
Один из 11 самолетов A318 авиакомпании "Frontier Airlines". Авиакомпания "Frontier" для полетов в Северной Америке использует также самолеты A319 и A320.
"Frontier Airlines" приступила к эксплуатации A318 в 2003 году. Авиаперевозчик также имел самолеты A319 и A320, но в 2009 году разорившаяся авиакомпания и все ее лайнеры были приобретены "Republic Airlines".
22 июля 2003г.: заказчику поставлен первый самый маленький на сегодняшний день лайнер "Airbus" A318. Его приобрела компания-перевозчик по льготным тарифам "Frontier Airlines" из США. Базирующаяся в Денвере компания "Frontier" планирует использовать 114 лайнеров A318 на местных трассах, включая рейсы в Омаху, Элбакерк и Солт-Лейк-Сити, а также на других маршрутах с малым пассажиропотоком.
Whilst the A380 falls behind, Airbus is ramping up production of the A320 to cater for increasing demand, with a second production line due to be established at Hamburg alongside the A318/A319/A321. Latest milestone for the A318 was first flight of A318-121 F-WWDA (c/n 3001, ex D-AUAI), destined for LAN Chile as CC-CVA, from the Airbus facility at Hamburg/Finkenwerder, Germany, on February 16, 2007. The aircraft is the first production A318 powered by Pratt & Whitney PW6000 engines and is due for entry into service with LAN Chile in May.
Airbus A318-112(CJ) Elite OE-LUX has joined Tyrolean Jet Services, having previously been operated by Comlux Malta. The aircraft first flew on January 19, 2010.
Airbus A318-111 D-AUAA (c/n 2910), the first A318 Elite corporate jet version, takes off from Hamburg-Finkenwerder on October 10, 2006 for its first flight. Subsequently registered F-WWIB, the aircraft is scheduled for delivery to launch customer Comlux in Zurich, Switzerland, as HB-IPP in spring 2007 following completion of cabin outfitting over the winter. Since launch of the Elite in November 2005, this variant has achieved 22 orders and commitments to date. The CFM56-5-powered Comlux aircraft was also used on October 28 for a series of compatibility tests, including steep approaches, at London City Airport, complementing those carried out in May with a PW6000A-powered A318 at the Airport. Steep approach certification for both PW6000 and CFM56-5 powered A318s is anticipated during 2007.
Zurich-based Swiss VVIP aircraft operator Comlux placed an order for a further two Airbus A318 Elites on January 23, 2007, bringing its total orders for the type to five. The first aircraft under the original order, A318-111 F-WWIB (c/n 2910), seen here during test flying, is currently being fitted out by Lufthansa Technik and will be delivered in the spring.
As announced in last month’s issue, British Airways has selected the A318 rather than the 717 for its new short-haul aircraft programme.
With only 32 seats installed, the cabin of a BA A318 is spacious.
Airbus Industrie announced A 318 (1999)
100-местный самолет Airbus Industrie A318 (проектное изображение) предназначен для того же сектора рынка, что и Boeing-717
Airbus A318 was announced at Farnborough in September 1998; ILFC will be launch customer (1999)
Airbus A318 representative cabin layouts for 107 seats (top) and 117 seats A: attendant's seat, S: screen (1999)
General arrangement of the Airbus A318 (1999)