Macchi M.39/M.52/M.67
Варианты:
Macchi - M.39/M.52/M.67 - 1926 - Италия
Страна: Италия
Год: 1926


Описание:
Macchi M.39
Macchi M.52
Macchi M.67
Фотографии

Macchi M.39

Гоночный самолет M.39 стал первым низкопланом, разработанными M. Кастольди для компании "Macchi". Машину построили всего за несколько месяцев. Первый самолет, предназначенный для тренировок, был оснащен мотором Fiat A.S.2 мощностью 600 л. с.; первый полет он выполнил 6 июля 1926 года. Конструкция M.39 смешанная, крыло усилено расчалками. Пилот был размещен в открытой кабине на уровне передней кромки крыла. Козырек кабины вписан в обводы фюзеляжа. Самолет предназначался для гонок на Кубок Шнейдера 1926 года, проводившихся в Хэмптон-Роудз (штат Вирджиния, США) и выполнен с учетом всех особенностей проведения именно этих соревнований. Расстояние от фюзеляжа до левой законцовки крыла сделали чуть больше, чем до правой законцовки, чтобы сократить время выполнения левого разворота. Поплавки, в которые заливалось топливо, были разными - для компенсации на взлете разворачивающего момента от винта.
   За двумя тренировочными M.39 последовали три гоночные машины и один самолет для статических испытаний. Первый тревожный звонок прозвучал 21 сентября 1926 года, когда капитан итальянской команды свалился на M.39 в штопор над озером Варезе и погиб. Тем не менее работа продолжалась даже невзирая на проблемы с карбюраторами двигателей всех трех гоночных самолетов после установки на них моторов A.S.2 мощностью 800 л. с. К 13 ноября 1926 года удалось подготовить все три машины. Майор Марио ди Бернарди занял первое место, показав среднюю скорость 396,698 км/ч, Адриано Бакула - третье. Третий участвовавший в гонках M.39 сошел с дистанции из-за пожара - произошло возгорание масла. 17 ноября 1926 года Марио ди Бернарди установил на M.39 абсолютный мировой рекорд скорости на дистанции 3 км - 416,618 км/ч.

Macchi M.52

Триумф самолета M.39 на гонках Шнейдера в 1926 году стимулировал Марио Кастольди использовать проверенные на нем решения при проектировании нового M.52, который выполнил первый полет в августе 1927 года. Построили три самолета M.52. На машине стоял один мотор Fiat A.S.3 мощностью 1000 л. с.
   Проблемы с мотором выявились 26 сентября 1927 года на гонке Шнейдера в Венеции. Все три самолета сошли с дистанции. Дольше всех, до последнего круга, продержался капитан Федерико Гуазетти. Тем не менее 4 ноября того же года Марио ди Бернарди установил новый мировой рекорд скорости на дистанции 3 км - 479,290 км/ч.
   Единственный построенный самолет варианта M.52R, или M.52bis, стал развитием M.52 с уменьшенным до 7,85 м размахом крыла и максимальной взлетной массой 1480 кг. Также улучшили гидро- и аэродинамику поплавков. В Венеции 30 марта 1928 года на этом самолете ди Бернарди установил новый мировой рекорд скорости - 512,776 км/ч.
   Потеря одного из построенных гоночных M.67, в целом неудачных самолетов, привела к тому, что на гонки Шнейдера 1929 года выставили M.52R, где он занял престижное второе место. Летчик Томмасо Даль Молин показал среднюю скорость 457,380 км/ч.

Macchi M.67

Проектирование самолета для гонок Шнейдера 1929 года M. Кастольди начал в 1928 году. Построили три M.67, первый из которых выполнил первый полет в августе 1929 года. От M.52 он отличался новой конструкцией фюзеляжа и крыла, улучшенной аэродинамикой и двигателем Isotta-Fraschini 2-800 мощностью 1800 л. с. конструкции Джустино Каттанео. Радиаторы для решения проблемы охлаждения сверхмощного мотора разместили в крыле, маслорадиаторы вписали в обводы фюзеляжа, в его носовую часть и по бортам в районе кабины. 22 августа пилот Джузеппе Мота разбился на самолете M.67, машина упала в озеро Гарда, летчик погиб. В гонках 7 сентября приняли участие два оставшихся самолета. Один выполнил аварийную посадку из-за попадания выхлопных газов в кабину. Летчик второго самолета был ошпарен кипятком из лопнувшего трубопровода системы охлаждения двигателя. На этом гоночная карьера самолета M.67 завершилась.
Размах крыла, созданного специально для участия в гонках самолета M.39, составлял 9,26 м, максимальная взлетная масса была 1575 кг.
Размах крыла M.67 был таким же, как у M.52, но фюзеляж был 7,77 м, что несколько длиннее. Установка более мощного двигателя привела к росту взлетной массы до 2180 кг. Расчетная максимальная скорость составляла 584 км/ч.
M.39
Built by Rod Bellamy at Land’s End, the Macchi M.39 was displayed at Thorpe Park before being sold to the USA.
В 1926 году Macchi М.39 выиграл гонки на Кубок Шнейдера в Хэмптон Роудз. Четыре дня спустя Марио Бенарди установил на нем мировой рекорд скорости для гидросамолетов - 416,65 км/ч.
Снимок сделан во время гонок на Кубок Шнейдера 1926 года. Этот моноплан с мощным рядным мотором жидкостного охлаждения и поплавковым шасси имел все шансы одержать победу.
STREAMLINING: A side view of the Macchi M.39 low-wing monoplane built for the Schneider Cup Race. The external wing bracing forms a letter N as regards the left bracing, while the landing wires are in the form of a letter A, the cross-stroke being formed by a short horizontal steadying strut or distance piece. The proportion of fixed vertical fin area to rudder area is large. The engine is a Fiat.
Macchi M.39.
A CHALLENGER: This front view shows the Macchi M.39 Monoplane, with Fiat engine, designed and constructed for the forthcoming Schneider Cup Race in Virginia. That the lines are clean there can be no gainsaying. The fuselage is of small cross-sectional area, the wing bracing is a minimum, and the radiators are of the wing surface type. The machine has "speed" written all over it. Whether it will be able to defeat the American defenders remains to be seen.
MAJ. DE BERNARDI'S MACCHI M.39 MONOPLANE, WITH 800 H.P. FIAT, ON WHICH HE WON THE TROPHY FROM AMERICA AT HAMPTON ROADS, 1926. HIS SPEED WAS 246-496 M.P.H.
The High-speed Section of the Regia Aeronautica at Lake Garda.
Leisure Sport's Macchi M.39 seaplane at Calshot.
Leisure Sport's Macchi M.39 seaplane at Thorpe Park.
M.52
В сравнении с M.39 размеры самолета M.52 немного меньше - размах крыла составлял 8,98 м, а длина - 7,14 м. Максимальная взлетная масса снижена на 60 кг.
THE ITALIAN DEFENDERS: Three-quarter front view of the Macchi M.52. The wings are slightly swept back. The floats are of wood construction.
THE ITALIAN DEFENDERS: Front and rear views of the Macchi M.52, fitted with Fiat engine. The undercarriage has two horizontal struts in place of the streamline wires used in the Supermarine S3.
NAVIGABILITY TESTS COMPLETED: Dal Molin, on Macchi M.52, being towed to his buoy for the 6 hours' watertightness test.
THE SCHNEIDER TROPHY RACE: View of the machines during the 6-hours' mooring test.
6 сентября 1929г.: участники гонок на Кубок Шнейдера изображены накануне гонок в Колшоте во время испытаний на мореходность и швартовку. Гонки выиграл флайт-офицер X. Р. Д. Уогхорн на гидросамолете Supermarine S.6 (номер 2 на снимке), вторым стал унтер-офицер Молин на гидросамолете Macchi M.52R (номер 4).
"SITTERS": The six machines at their buoys during the 6 hours' watertightness test.
ITALIAN COMPETITORS: The Macchi M.52 being beached after damaging a float.
AFLOAT AND A-WING AT CALSHOT. THE ITALIAN MACCHI M.52 PRACTICE MACHINE
THE ITALIAN SCHNEIDER MACHINES: (1) Bernardi's No.2 Macchi being towed into position and (2) Well away; (3) No. 5 Macchi (Guazzetti's mount) being towed; (4) No. 7 Macchi (Ferrarini's) starts; (5) Making an "Immelmann" turn; and (6) Taxying
Captain Feder Guazzetti going all out on No.5 Macchi. He completed six out of the seven laps.
A "Sticker": Warrant Officer Dal Molin was the only Italian competitor to complete the course, piloting a 1927 Macchi M.52. His average speed for the course was 284-2 m.p.h.
THE 1927 SCHNEIDER CONTEST
Major Mario de Bernardi, last year's winner, who only completed one lap, flew higher on No. 5 Macchi than any of the other competitors.
The most exciting moment in the Schneider Contest: Waghorn on the Supermarine S.6 (No. 2) overtaking Dal Molin on the Macchi M.52 (No. 4)
The Italian Defenders: The Fiat engine installed in one of the Macchi M.52 monoplanes. With the cowling removed a good idea of the installation is obtained.
M.67
18 CYLINDERS AND HOW MANY H.P.? The Isotta-Fraschini engine in the Macchi M.67 s is of the "Broad arrow" type, with 6 cylinders in each bank.
Italy flew two Macchi M.67s in the 1929 contest. The view shows the type's 1,800 h.p., 18-cylinder Isotta-Fraschini engine
A FORMIDABLE CHALLENGER The Macchi M.67 is fitted with an 18-cylinder, broad-arrow type Isotta-Fraschini engine.
THE PRELIMINARIES: The Macchi M.67, No. 10, piloted in the Contest by Monti, on the pontoon and, in the lower picture, departing for its navigability trials. Above General Balbo, Italian Under Secretary for Air, may be seen directing operations.
M.67 No 10, piloted in the contest by Lt G. Monti, departs for its navigability trials before the race. In the event only one Italian entry was to complete the requisite seven laps.
NAVIGABILITY TRIALS: The Macchi type M.67 (No. 7) with three-bladed airscrew taxying and landing. In the event only one Italian entry was to complete the requisite seven laps.
"NOT LESS THAN 12 KNOTS": Monti’s Macchi M.67, No 10, taxiing in amidst a halo of spray during navigability trials in the Solent.
TWO GALLANT BUT UNFORTUNATE CHALLENGERS: Flying Officer Cadringher (left) and Lieutenant Monti both had to retire, the former owing to exhaust fumes and the latter with a broken water pipe. Monti was scalded rather badly by the hot water.
A SCHNEIDER INCIDENT: Lieut. Monti, one of the Italian Schneider competitors, who was forced down off Hayling Island, was "salved" by a Royal Navy pinnace, and later handed over to the care of the R.A.F. launch. Our picture shows the latter taking the Macchi 67 in tow, while Lieut. Monti goes aboard and the steam pinnace, on the extreme left, proceeds on its way.
ITALIAN COMPETITORS: The Macchi M.67 (No. 7) coming in after a test flight.
 
AVANTI SAVOIA! An impression of Italy's Schneider Trophy defender, the Machine M-52 monoplane, which in general appearance is similar to the M-39, last year's winner.