RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1935

Самолеты Кочеригина С. А.

<...>
   Относительно небольшой серией (200 самолетов) строился двухместный истребитель ДИ-6, разработанный под руководством C. А. Кочеригина группой конструктора В. П. Яценко. Испытания опытной машины, обозначавшейся ЦКБ-11, начались в первой половине 1935 года. Самолет имел смешанную конструкцию и оснащался импортным мотором Wright Cyclone мощностью 720 л.с. (537 кВт).
   В конце 1935 года ЦКБ-11 под обозначением ДИ-6 запустили в серию. ДИ-6 - полутороплан с крылом типа "чайка" и убираемым шасси. Летчик и стрелок размещались в кабине спина к спине. Подкосное хвостовое оперение выполнено таким образом, чтобы свести к минимуму "мертвые зоны" обстрела из пулемета в задней полусфере.
   Перебои с поставками советских моторов М-25 мощностью 700 л.с. привели к задержкам с поступлением в строевые части ДИ-6 - первые самолеты появились в войсках в середине 1937 года. Большую часть ДИ-6 переделали в учебные путем установки второго комплекта органов управления.
   Второй прототип ЦКБ- 11Ш проходил испытания как штурмовик. Самолет отличался установленным ниже, чем на ДИ-6, стабилизатором и вооружением из 7,62-мм пулеметов ШКАС под нижним крылом, летчика прикрывала броня толщиной 8 мм.
   Всего построено не более 20 серийных ДИ-6Ш (ЦКБ-38). Один переработали в учебный ДИ-6бис с мотором М-25В и неубираемым шасси.
   Размах крыла ДИ-6 составлял 10,00 м, максимальная взлетная масса - 1987 кг, максимальная скорость - 370 км/ч. Стандартное вооружение включало два неподвижных стреляющих вперед 7,62-мм пулемета ШКАС, третий ШКАС монтировался на турели в кабине стрелка, допускалась подвеска четырех 10-кг бомб.
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии