Кочеригин, Яценко ДИ-6
Страна: Россия
Год: 1935


Описание
Фотографии
Самолеты Кочеригина С. А.

<...>
   Относительно небольшой серией (200 самолетов) строился двухместный истребитель ДИ-6, разработанный под руководством C. А. Кочеригина группой конструктора В. П. Яценко. Испытания опытной машины, обозначавшейся ЦКБ-11, начались в первой половине 1935 года. Самолет имел смешанную конструкцию и оснащался импортным мотором Wright Cyclone мощностью 720 л.с. (537 кВт).
   В конце 1935 года ЦКБ-11 под обозначением ДИ-6 запустили в серию. ДИ-6 - полутороплан с крылом типа "чайка" и убираемым шасси. Летчик и стрелок размещались в кабине спина к спине. Подкосное хвостовое оперение выполнено таким образом, чтобы свести к минимуму "мертвые зоны" обстрела из пулемета в задней полусфере.
   Перебои с поставками советских моторов М-25 мощностью 700 л.с. привели к задержкам с поступлением в строевые части ДИ-6 - первые самолеты появились в войсках в середине 1937 года. Большую часть ДИ-6 переделали в учебные путем установки второго комплекта органов управления.
   Второй прототип ЦКБ- 11Ш проходил испытания как штурмовик. Самолет отличался установленным ниже, чем на ДИ-6, стабилизатором и вооружением из 7,62-мм пулеметов ШКАС под нижним крылом, летчика прикрывала броня толщиной 8 мм.
   Всего построено не более 20 серийных ДИ-6Ш (ЦКБ-38). Один переработали в учебный ДИ-6бис с мотором М-25В и неубираемым шасси.
   Размах крыла ДИ-6 составлял 10,00 м, максимальная взлетная масса - 1987 кг, максимальная скорость - 370 км/ч. Стандартное вооружение включало два неподвижных стреляющих вперед 7,62-мм пулемета ШКАС, третий ШКАС монтировался на турели в кабине стрелка, допускалась подвеска четырех 10-кг бомб.
<...>
ДИ-6 из состава 14-го штурмового авиаполка.
Опытный экземпляр двухместного истребителя ДИ-6 (ЦКБ-11) конструкции С.А. Кочеригина и Б.П. Яценко
Штурмовой вариант двухместного истребителя Ди-6ш. Под крылом контейнеры с пулеметами и выливные приборы для ОВ
The second prototype DI-6 with low-set tailplane and four-gun underwing armament
Ди-6ш с бомбардировочным вооружением. Под фюзеляжем открыты створки бомбоотсеков
ДИ-6 отличался от большинства бипланов середины 1930-х годов убираемым шасси и размещением летчика и стрелка спиной к спине. Стрелок находился в полузакрытой кабине.
The standard production DI-6.