RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1916

Летающая лодка

Одноместная летающая лодка-истребитель

Hansa-Brandenburg CC и KDW

   Эрнст Хейнкель разработал свой первый гидросамолет FB для фирмы "Hansa-Brandenburg". Но, по сути, он был доработкой очень удачных гидросамолетов Lohner, разработанных компанией "Hansa-Brandenburg". Первым же реально самостоятельным проектом Хейнкеля по созданию гидросамолетов стал перспективный и небольшой истребитель Hansa-Brandenburg CC.
   Самолет создавался по заказу командования австро-венгерского флота, прототип впервые взлетел в феврале 1917 года, хотя его заказали еще в мае 1916 года.
   Биплан CC был преимущественно деревянной конструкции, с фанерной обшивкой корпуса и киля, все остальные поверхности имели полотняную обшивку. Крылья были неравного размаха и сильно разнесены по высоте. Они связывались набором V-образных подкосов, стыковавшихся в центре каждой консоли. Эти подкосы позволили обойтись без паутины расчалок. Самолет имел один рядный мотор Benz Bz.III мощностью 150 л. с. с лобовым радиатором. Двигатель стоял над центральной частью корпуса и вращал двухлопастный толкающий деревянный воздушный винт.
   Командование авиации ВМС Германии скептически относилось к использованию летающих лодок-истребителей. Но характеристики прототипа CC оказались столь впечатляющи, что были заказаны две партии таких машин (10 и 25 самолетов). Они были поставлены в течение 1917 года.
   Первые десять истребителей CC были схожи с прототипом и вооружены одним фиксированным стреляющим вперед пулеметом LMG 08/15 калибра 7,92-мм, установленным перед козырьком пилота. Последние 25 машин поставили в доработанном варианте - с одним или двумя пулеметами, вообще без козырька пилота и со слегка удлиненным корпусом. Мотор охлаждался двумя радиаторами, установленными в верхнем крыле. На некоторых лодках стоял двигатель в упрощенной мотогондоле, вращавший воздушный винт с изящным коком.
   Из-за отсутствия береговых баз на восточном и северном побережье Адриатического моря авиация австро-венгерского флота старалась применять именно гидроистребители, и в итоге было решено, что самолет CC очень пригодится. На службе в Австро-Венгрии биплан CC получил обозначение KDW (Kampf Doppeldecker Wasser - биплан-гидроистребитель).
   В Австро-Венгрии летающую лодку KDW строила по лицензии фирма "Phonix". Это были машины с одним или двумя 8-мм пулеметами Schwarzlose и рядными моторами двух типов - Austro-Daimler мощностью 185 л. с. либо Hiero мощностью 200 л. с. В целом лодка KDW превосходила основной итальянский истребитель Nieuport Nie.11, который был маневреннее KDW, но имел худшие общие данные и меньшую огневую мощь.
   На машинах этого типа летал ряд лучших летчиков-истребителей авиации австро-венгерского флота, включая и лучшего аса лейтенанта Готфрида Банфильда, сбившего девять машин. Австро-Венгрия, вероятно, построила до 135 лодок CC в версии KDW, но, возможно, до 20 машин из этого числа были другими аэропланами, также отнесенными в авиации австро-венгерского флота к классу "A".
   В конце 1917 - начале 1918 года инженер Микль, работавший на "Phonix", разработал улучшенную версию KDW с мотором Austro-Daimler и двумя 8-мм пулеметами Schwarzlose. До 45 таких лодок, возможно, поставили в 1918 году. К этому времени обе австро-венгерские версии KDW стали сильно уступать технически новым итальянским истребителям.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hansa-Brandenburg CC

   Тип: одноместная летающая лодка-истребитель
   Силовая установка: один рядный ПД Benz Bz.III мощностью 150 л. с. (112 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 175 км/ч; набор высоты 2000 м - за 11 мин 12 с; продолжительность полета 3 ч 30 мин
   Масса: пустого 716 кг; максимальная взлетная 1031 кг
   Размеры: размах крыла 9,30 м; длина 7,69 м; высота 3,58 м; площадь крыльев 26,52 м2
   Вооружение: один или иногда два фиксированных стреляющих вперед 7,92- мм пулемета LMG 08/15 в верхней передней части корпуса

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии