Hansa-Brandenburg D.I/KD
Варианты:
Hansa-Brandenburg - D.I/KD - 1916 - Германия
Страна: Германия
Год: 1916


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Hansa-Brandenburg KD (D.I) и KDW

   В начале 1916 года авиации австро-венгерской Армии потребовался улучшенный истребитель местного производства. Он был заказан фирме "Hansa-Brandenburg". Та поручила создать новый истребитель Эрнсту Хейнкелю. Конструктор выбрал в качестве основы уменьшенный проект своего разведчика KDD с одним пилотом вместо двух. Основными особенностями эскизного проекта стали крепкий деревянный фюзеляж с фанерной обшивкой и бипланная коробка с так называемыми "звездообразными" стойками, выполнявшими одновременно задачу обычных стоек и расчалок. Прототип впервые взлетел весной 1916 года, он оказался на редкость неуклюжей машиной. Официально ее обозначили KD (истребитель-биплан), но вообще ее прозвали "Spinne" ("Паук"), Хотя даже в таком виде биплан KD имел относительно приемлемые характеристики, так что военные сделали заказ. Но в серию пошел несколько измененный вариант D.I с рядным мотором Austro-Daimler мощностью 160 л.с., уменьшенной высотой носовой части фюзеляжа, измененным охлаждением двигателя и полностью переделанной хвостовой частью фюзеляжа.
   Биплан D.I начали выпускать летом 1916 года, и он поступил на вооружение осенью того же года. Но машина оказалась неудачным истребителем.
   Возможно, собрали до 200 бипланов D.I в двух сериях: D.I Series 28 постройки фирмы "Phonix" с мотором Austro-Daimler мощностью 160 л. с. и D.I. Series 65 постройки фирмы "Ufag" с мотором Austro-Daimler мощностью 185 л. с. Ввод в строй этих машин сопровождался рядом аварий из-за их недостаточной продольной устойчивости и управляемости, так что многие поздние бипланы собрали с измененным вертикальным оперением, состоявшим из небольшого неподвижного киля малого удлинения, несущего слегка более высокий руль направления. Серийный выпуск таких машин закончился весной 1917 года. Несмотря на спорные летные характеристики, самолет оставался на вооружении австро-венгерской авиации до конца Первой мировой войны.
   Позднее в ходе войны несколько бипланов оснастили рядным мотором Hiero мощностью 200 л.с., но, похоже, они стали прототипами для самолетов Phonix D.I, а не попытками сохранить базовый аэроплан в качестве истребителя с мотором большей мощности. Стандартные машины D.I дожили в некоторых авиачастях австрийской армии до начала 1920-х годов.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hansa-Brandenburg D.I Series 28

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один рядный ПД Austro-Daimler мощностью 160 л. с. (119 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 187 км/ч; набор высоты 1000 м - за 3 мин; практический потолок 5000 м; продолжительность полета до 2 ч 30 мин
   Масса: пустого 672 кг; максимальная взлетная 920 кг
   Размеры: размах крыла 8,50 м; длина 6,35 м; высота 2,80 м; площадь крыльев 23,95 м2
   Вооружение: один фиксированный стреляющий вперед 8-мм пулемет Schwarzlose в обтекателе над центропланом верхнего крыла
Истребитель "Ганза-Бранденбург" D.I, на котором летал известный австрийский ас Фрэнк Линке-Кроуфорд. Курсовой пулемет "Шварцлозе" установлен в обтекателе - "гробике" над верхним крылом
Австрийский истребитель "Ганза-Бранденбург" D.I. C этими машинами приходилось сражаться летчикам 9-го истребительного авиаотряда
Обзор пилота самолета D.l в передней полусфере был совершенно недостаточен, так как два примыкающих друг к другу блока радиатора закрывали весь просвет между верхом капота и верхним крылом.
Hansa-Brandenburg D.I 'Star Strutter'.