Hansa-Brandenburg KDW/W.11/W.25
Варианты:
Hansa-Brandenburg - KDW/W.11/W.25 - 1916 - Германия
Страна: Германия
Год: 1916


Описание
Фотографии
Hansa-Brandenburg KD (D.I) и KDW

<...>
   В начальный период Первой мировой войны Эрнст Хейнкель, главный конструктор, а позднее технический директор "Hansa-Brandenburg", разработал ряд гидросамолетов - бипланов и летающих лодок для использования в авиации ВМС Германии. Первым строился довольно большой серией истребитель-гидроплан KDW (Kampf Doppeldecker Wasser, морской боевой биплан), он также стал первым одноместным гидросамолетом Хейнкеля. Его создали по заказу авиации ВМС Германии для ПВО баз гидропланов на южном побережье Северного моря.
   KDW можно рассматривать как вариант истребителя KD с колесным шасси, разработанного для авиации Австро-Венгрии. Он имел один рядный мотор Benz Bz.III мощностью 150 л.с. Двигатель, охлаждавшийся лобовым радиатором, устанавливался в передней части фюзеляжа под капотом из легкого сплава и приводил в движение двухлопастный деревянный тянущий воздушный винт.

   В июне 1916 года авиация Военно-морских сил Германии заказала три таких биплана. Один имел простые выхлопные патрубки, выходящие на правый борт, у двух остальных были выхлопные патрубки типа вытяжной трубы над верхним крылом.
   Испытания этих трех машин прошли достаточно успешно, убедив командование авиации ВМС Германии заказать первые 10 серийных аэропланов. Их поставили в феврале 1917 года в слегка измененном виде - с одним рядным мотором Mercedes D.III мощностью 160 л. с. и переделанным радиатором, иными подкосами хвостового стабилизатора и одним закрепленным в носовой части фюзеляжа стреляющим вперед 7,92-мм пулеметом LMG 08/15.
   В марте - апреле 1917 года на вооружение поступила вторая партия из 10 машин опять с мотором Bz.III и уменьшенным рулем направления. Осенью 1917 и зимой 1917-1918 годов поставили третью и четвертую серийные партии - по 15 и 20 бипланов, соответственно. Они имели один рядный мотор Maybach Mb.III мощностью 160 л.с., более короткие поплавки, измененное вертикальное оперение с верхним килем малого удлинения и простым рулем направления, два пулемета LMG 08/15 и дополнительные бипланные стойки на некоторых аэропланах.
   Считается, что гидропланы KDW служили главным образом на гидроавиабазах побережья Фландрии. Вероятно, несколько машин служили в немецких частях на Адриатическом море.
   В начале 1917 года выпустили три экземпляра улучшенной модели W.11. Это была в основном слегка увеличенная и более мощная версия KDW - с верхними и нижними килями и двумя пулеметами LMG 08/15. Окончательной разработкой этой серии стал самолет W.25, построенный только в виде прототипа с двумя пулеметами LMG 08/15 и одним мотором Benz Bz.III мощностью 150 л.с. Машина имела доработанную бипланную коробку с обычными стойками, несущими и обратными (посадочными) расчалками и элеронами, связанными жесткой тягой, снаружи задних частей верхнего и нижнего крыльев.
На биплане KDW установили два однореданных деревянных поплавка, крепившихся парой расчалочных стоек N-типа под внутренними секциями нижнего крыла.
KDW стал одной из наиболее удачных переделок летательного аппарата с колесным шасси в гидроплан. Самолеты каждой из пяти выпускаемых серий получали разные силовые установки.
Hansa-Brandenburg KDW.