Описание
Страна : Австро-Венгрия
Год : 1917
Одноместный истребитель
Варианты
- Hansa-Brandenburg - D.I/KD - 1916 - Германия
- Hansa-Brandenburg - KDW/W.11/W.25 - 1916 - Германия
- Phonix - D.I/D.II/D.III - 1917 - Австро-Венгрия
Phonix D.I, D.II и D.III
Как было отмечено в статье выше, компания «Phonix» строила по лицензии самолет Hansa-Brandenburg до того, как переключилась на производство аэропланов собственной конструкции. Прототип одноместного истребителя Phonix D.I собрали в середине 1917 года. Самолет был создан на основе биплана Hansa-Brandenburg D.I и от него отличался более эффективным крылом, усиленной конструкцией планера и более мощным мотором. Испытания показали, что самолет получился скоростным, но чрезмерно устойчивым, из-за чего управлять им было затруднительно. Однако большая потребность в истребителях побудила немедленно начать серийное производство D.I. Позже предпринимались попытки улучшить маневренность и управляемость самолета. На D.II внедрили рули высоты и элероны с компенсацией, а на последней серийной модификации D.III такие компенсированные элероны появились на обоих крыльях, а не только на верхнем. Также D.III оснастили мотором жидкостного охлаждения Hiero мощностью 230 л. с. Всего самолетов Phonix серии D построили 158 единиц, последний из них был сдан 4 ноября 1918 года. Самолеты использовались и в армии, и на флоте. Некоторое количество самолетов было доработано в фоторазведчики. После войны часть самолетов D.III передали Швеции.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Phonix D.I
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один 6-цилиндровый рядный мотор Hiero мощностью 200 л. с. (149 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 180 км/ч; практический потолок 6000 м; продолжительность полета 2 ч
Масса: максимальная взлетная 805 кг
Размеры: размах крыла 9,75 м; длина 6,65 м; высота 2,80 м Вооружение: два синхронных пулемета Schwarzlose калибра 8 мм
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 212
Самолет Phonix D.I обладал рядом серьезных отличий от D.I разработки «Hansa-Brandenburg». Так, было улучшено крыло, усилена конструкция планера и установлен другой мотор.
-
Мировая Авиация 212
Впечатляющая линейка германских Phonix D.II. Многие самолеты украшены персональными эмблемами летчиков.
-
Мировая Авиация 212
Phonix D.IIa являлся одноместным истребителем. На самолете стоял мотор Argus As.II мощностью 180л.с.
-
Мировая Авиация 212
После войны некоторое число самолетов D.III передали Швеции. До образования в 1926 году ВВС шведские военные самолеты состояли на вооружении Армии и ВМС.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Phonix D.III in Swedish service as the J1.
-
Flight 1923-01 / Flight
Aviation in Sweden: Some single-seater Fighters lined up for a cross-country handicap contest, between Malmslatt - Stockholm - Orebro - Malmslatt, held last year for Swedish military pilots.
- Фотографии