RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1942

Одноместный истребитель-бомбардировщик

Spitfire Mk.IX / XVI

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс" под руководством Р.Митчелла. Первый полет совершен 5 марта 1936 г. Серийное производство начато в мае 1938 г. Строился заводами "Супермарин" в Вулстоне, Итчене, Хай-Побе, Кивиле, Хенли, Олдермастоне, "Виккерс-Армстронг" в Кастл-Бромвиче, "Уэстлэнд" в Йовиле, CBAF в Саус-Марстоне, "Канлифф-Оуэн". Привлекались более 60 предприятий-субподрядчиков, собиравших отдельные узлы. Всего построено 22 759 экз. - самый массовый английский истребитель. Самолет состоял на вооружении в Великобритании с августа 1938 г., в Австралии - с июня 1942 г., в США -с октября 1942 г., в СССР - с марта 1943 г., в Индии - с середины 1944 г.
Основные серийные модификации как истребителя:
   - "Спитфайр" I с мотором "Мерлин" II или IV, последние серии с увеличенным фонарем, варианты по вооружению 8x7,69 или 2x20+4x7,69;
   - "Спитфайр" II с мотором "Мерлин" XII; варианты по вооружению аналогичны "Спитфайру" I;
   - "Спитфайр" V с мотором "Мерлин" XX, усиленный планер, бронестекло, усиленное шасси, новый маслорадиатор; варианты по вооружению 8x7,69, или 4x20, или 2x20+4x7,69; часть самолетов комплектовалась тропическими противопыльными фильтрами; существовали также специализированные низковысотные варианты (LF) с моторами модификаций 45М, 50М, 55М;
   - "Спитфайр" VI - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 47, удлиненные консоли крыла, вооружение 2x20+4x7,69;
   - "Спитфайр" VII - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 61, с гермокабиной, удлиненные консоли, увеличенные бензобаки, измененное хвостовое оперение, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 4x20;
   - "Спитфайр" VIII, вариант модификации VII без гермокабины; подмодификации LF, F, HF с различными моторами "60-й серии";
   - "Спитфайр" IX, переделка модификации V под моторы "Мерлин" 61, 63, 66, 70, варианты LF, F, HF, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20; поздние серии - с пониженным гаргротом и фонарем кругового обзора;
   - "Спитфайр" XVI, аналог модификации LFIX и с мотором "Мерлин" 266; ""Спитфайр" XII с мотором "Гриффон" III или IV, вооружение 4x20;
   - "Спитфайр" XIV с мотором "Гриффон" 65, удлиненной носовой частью фюзеляжа, убирающимся хвостовым колесом, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20;
   - "Спитфайр" XVIII, вариант модификации XIV с небольшими усовершенствованиями, фонарем кругового обзора, вооружение 2x20+2x12,7;
   - "Спитфайр" 21 с мотором "Гриффон" 61 или 64;
   - "Спитфайр" 22, вариант модификации 21 с фонарем кругового обзора и измененной электросистемой.
Существовали также палубные модификации, выпускавшиеся под обозначением "Сифайр".
"Спитфайр" находился на вооружении частей ПВО с начала Второй мировой войны. Первое боевое применение - в мае 1940 г. при эвакуации из Дюнкерка, затем широкое применение - в "битве за Англию". С марта 1942 г. - прикрытие Мальты, в мае эти самолеты появились в Египте, в ноябре участвовали во вторжении в Алжир и Марокко. С января 1943 г. - ПВО северной части Австралии, несколько позднее - бои в Бирме. К концу войны служили на всех фронтах.
Американцы применяли "спитфайры" в Англии и Северной Африке до марта 1944 г. В СССР использовались летом 1943 г. на Кубани и Дону, позднее - в частях ПВО и морской авиации.
"Спитфайр" применялся также как тактический и стратегический разведчик, самолет спасательной службы. Снят с производства в марте 1949 г. Снят с вооружения в Великобритании в 1952 г., в СССР - в 1951-1952 гг.
  
  


"Спитфайр" LFIXE||
Размах:||9,93 м
Длина:||9,13 м
Моторы, количество х мощность:||1x1720 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3400 кг
Максимальная скорость:||645 км/ч
Практический потолок:||13000 м
Дальность:||1580 км

Показать полностью

Описание:

  • Spitfire Mk.IX / XVI
  • Supermarine Spitfire и Seafire
  • Мировая Авиация 135

    Seafire морской авиации Франции, но она также использовала 20 Spitfire Mk IX в качестве учебных машин. На снимке тропический вариант Mk IXE

  • Мировая Авиация 145

    Истребители-бомбардировщики LF Mk.IX из состава GC I/4 французских ВВС наносят удар по позициям коммунистов "где-то в Индокитае" (над побережьем в районе Нха Транга). Под консолями самолетов хорошо видны 250-фунтовые (113,5-кг) бомбы. Французы использовали Spitfire на Дальнем Востоке на протяжении пяти лет, начиная с 1945 года. На некоторое время в аренду у британских ВВС были взяты Mk VIII, пока им на смену не пришли Mk IX.

  • Мировая Авиация 145

    Spitfire Mk IX из эскадрилий GC I/3 "Navarre" и GC II/3 "Champagne" на аэродроме На-Транг в 1950 году. К концу года Spitfire ВВС Франции покинули Индокитай.

  • Air International 1985-02 / Model enthusiast

    Two photographs of Spitfire Mk IXEs in post-war service with the Czechoslovak Air Force. The finish is standard RAF camouflage and in the photo, left, the original serial number is retained in the standard position (also note the aircraft beyond, with the earlier, unpointed, rudder). In the photo, right, of an aircraft of No 312 Squadron (at RAF Odiham in 1947) the serial is in small white letters/numerals on the rudder.

  • Мировая Авиация 135

    Когда Британия начала реорганизацию своих вооруженных сил после окончания войны, ее бывшим союзникам стали доступны лишние самолеты RAF. Наиболее доступные истребители Mk IX и XVI были поставлены Бельгии, Чехословакии (на снимке), Дании, Франции, Нидерландам и Норвегии. Кроме того, Бельгия и Нидерланды также получили Mk XIV с моторами Griffon, а Дания и Норвегия - небольшое число разведчиков Mk XI.

  • АэроХобби 1994-01 / В.Романенко - Пражское мемориальное аэрошоу - 93 /Глазами очевидца/

    Истребитель Supermarine Spitfire LF Mk.IXe в послевоенной окраске 312 Чехословацкого дивизиона RAF.

  • Авиация и Время 2001-05 / М.Жирохов, Д.Шевчук - ВВС Израиля, 1948-49гг. (2)

    Проданные Чехословакией Израилю "Спитфайры" во время перелета на Ближний Восток совершали промежуточные посадки в Югославии и несли опознавательные знаки этой страны

  • Air Enthusiast 1996-05 / S.Aloni - Spitfires for Israel

    Spitfire SL632 was IDF/AF 2011 flown by 'Dani' Shapira in Operation ‘Velveta 2’. It is seen here in Yugoslavia wearing Yugoslav Air Force markings which were used for the flight from Czechoslovakia as demanded by the Yugoslav authorities