RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1935

Двухместный пикирующий бомбардировщик

Ar.81

Arado Ar 81

   В январе 1935 года "Arado" вошла в число трех фирм, отобранных министерством авиации Германии для участия в конкурсе на создание пикирующего бомбардировщика. Требования оговаривали разработку двухместного самолета, который по летным характеристикам не должен был сильно уступать истребителям того периода. В то время как фирмы "Heinkel" и "Junkers" представили монопланы Не 118 и Ju 87, "Arado" предложила одностоечный биплан Ar 81 с неубирающимся шасси.
   Ar 81 имел цельнометаллическую конструкцию с фюзеляжем овального сечения и тонкой хвостовой частью с разнесенным оперением, бипланную коробку с равновеликими крыльями, имевшими небольшую стреловидность по передней кромке. На концах V-образного горизонтального оперения были установлены вертикальные шайбы. Пилот сидел под сдвижным фонарем, а стрелок был частично закрыт неподвижной его частью. Стойки шасси свободнонесущие, колеса снабжены обтекателями. Под фюзеляжем, между основными опорами шасси размещалась специальная качалка, при сбросе выводившая 250-кг бомбу за пределы плоскости, ометаемой винтом.
   Первый прототип, Ar 81 V3, поднялся в небо в конце 1935 года. На нем был установлен двигатель Junkers Jumo 210C с трехлопастным винтом. Первые испытания выявили недостаточную устойчивость машины в полете, поэтому на Ar 81 V2 установили новое, подкрепленное подкосами, горизонтальное оперение без поперечного V, поднятое над фюзеляжем на пилоне с большой хордой. Летные испытания Ar 81 V2 показали, что неустойчивость уменьшилась, но полностью не исчезла, так что Ar 81 V3 изготовили с однокилевым хвостовым оперением. Кроме того, самолет оснастили двухлопастным винтом изменяемого шага.
   К испытаниям Ar 81 V3 приступили весной 1936 года - машина прекрасно вела себя как в горизонтальном полете, так и в пикировании. По маневренности и ряду других характеристик Ar 81 превосходил Ju 87, но к тому времени бипланы уже считались анахронизмом и в серию пошел самолет фирмы "Junkers".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Arado Ar 81V3

   Тип: двухместный пикирующий бомбардировщик
   Силовая установка: один поршневой двигатель жидкостного охлаждения Junkers Jumo 210Са мощностью 640 л. с. (477 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4000 м - 345 км/ч; время набора высоты 4000 м - 11 мин; практический потолок 8000 м; дальность полета 690 км
   Масса: пустого 1925 кг; максимальная взлетная 3070 кг
   Размеры: размах крыла 11,00 м; длина 11,50 м; высота 3,60; площадь крыльев 35,60 м'
   Вооружение(планировавшееся): один неподвижный 7,92-мм пулемет и один 7,92-мм пулемет на подвижной установке, одна 250-кг бомба под фюзеляжем.

Показать полностью

Описание:

  • Ar.81
  • Flight, December 1939
    SOME GERMAN PROTOTYPES
  • Фотографии