Arado Ar.95
Страна: Германия
Год: 1936


Двухместный патрульный и легкий ударный гидросамолет прибрежного действия
Описание:
Ar.95
Arado Ar 95
Flight, October 1939
Some German Seaplanes
Фотографии

Ar.95

Морской разведчик и торпедоносец. Одномоторный цельнометаллический биплан, коробка крыла откидывается при хранении назад. Выпускался с колесным и поплавковым шасси (два металлических поплавка).
Спроектирован в КБ фирмы "Арадо флюгцойгверке" под руководством В. Блюме по программе создания палубной авиации. Опытный самолет Ar 95V1 совершил свой первый полет осенью 1936 г. на колесах, на поплавки первым поставили Ar 95V5 в конце того же года. Серийное производство начато в 1937 г. установочной серией Ar 95A-0, с 1939 г. строился Ar 95A-1. Всего заводом "Арадо" в Варнемюнде изготовлено около 20 машин в поплавковом и колесном вариантах.
Ar 95 состоял на вооружении в Испании с апреля 1939 г., в Чили - с декабря 1939 г., в Германии - с 1940 г. как учебный и с февраля 1941 г. как боевой.
Экипаж - 2 чел. Двигатель BMW 132Dc. Вооружение 2x7,9, бомбы до 900 кг (нормальная нагрузка - 375 кг) или одна торпеда под фюзеляжем весом 700 кг.
Модификации:
   - Ar 95A (Ar 95W), поплавковый гидросамолет;
   - Ar 95B, палубный торпедоносец-разведчик, на экспорт в Чили поставлялся без палубного оборудования как Ar 95L.
В августе шесть Ar 95A-0 были переброшены в Испанию для войсковых испытаний в составе "Легиона Кондор". Базировались на о. Майорка. Совершили несколько разведывательных полетов, но боевых столкновений с противником не имели. В апреле 1939 г. самолеты были сданы франкистам. Ar 95A-1 использовались с 1940 г. как учебные, с февраля 1941 г. на них сформирована одна эскадрилья на Балтике. Она участвовала в захвате Латвии и Эстонии, о-вов Моон и Даго в 1941 г. Затем переведена на Черное море и перевооружена на летающие лодки BV138. Ar 95A-1 продолжали действовать на Балтике с баз в Финляндии.
В феврале 1942 г. на этих машинах сформирована эстонская эскадрилья, воевавшая на стороне немцев с начала 1943 г. В конце войны оставшиеся у нее самолеты перелетели в Швецию, где были интернированы.
Производство Ar 95 прекращено в 1940 г. В Германии эти машины эксплуатировались до осени 1944 г., в Чили - до марта 1943 г., в Испании - до января 1949 г. В Швеции в 1945 г. Ar 95 передали в гражданскую авиацию, где они летали до июля 1951 г.


Ar 95A-1||
Размах:||12,5 м
Длина:||11,1 м
Моторы, количество х мощность:||1х 880 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3565 кг
Максимальная скорость:||310 км/ч
Практический потолок:||7800 м
Дальность:||2200 км

Arado Ar 95

Двухместный Ar 95 был создан в 1935 году и предназначался для ведения в прибрежной полосе разведки и нанесения ударов по малым кораблям и судам. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию с преимущественно полотняной обшивкой, за исключением носовой части фюзеляжа, обшитой листами из легких сплавов. Ar 95 - это одностоечный биплан, крылья которого имели консоли постоянной хорды, крепившиеся к верхней части фюзеляжа и нижней части центроплана. Для удобства доступа в кабину цетроплан нижнего крыла имел увеличенную хорду и толщину, а на задней части верхнего крыла был сделан полукруглый вырез для улучшения обзора вверх. Два поплавка крепились подкосами к центроплану нижнего крыла и фюзеляжу. Двухместная кабина полностью закрыта фонарем, имеющим вырез в задней части под турельную пулеметную установку. Еще один неподвижный 7.92-мм пулемет был установлен в верхней передней части фюзеляжа.
   Первый прототип, Ar 95 V1, поднявшийся в воздух в 1937 году, имел двигатель воздушного охлаждения BMW 132De мощностью 880 л. с, а на второй прототип, Ar 95 V2, установили уже мотор жидкостного охлаждения Junkers Jumo 210 мощностью 690 л. с. Оба прототипа прошли сравнительные испытания с двумя прототипами однопоплавкового Focke-Wulf Fw 62. Для дальнейшей разработки был выбран вариант с мотором BMW, и партия из шести прототипов и предсерийных самолетов прошла войсковые испытания в составе легиона "Кондор" во время гражданской войны в Испании. Но самолет Ar 95 на вооружение принят все же не был.
   Тогда "Arado" предприняла попытку продвижения самолета на экспорт под обозначением Ar 95W, и в 1938 году на эту машину был получен заказ от Турции, а затем от Чили - но уже на модель Ar 95L с неубираемым колесным шасси. Чилийский контракт был выполнен незадолго перед началом Второй мировой войны, а вот машины, предназначенные для Турции, были конфискованы Люфтваффе и под обозначением Ar 95A-1 использовались для подготовки летчиков морских разведывательных авиаэскадрилий.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Arado Ar 95A-1

   Тип: двухместный патрульный и легкий ударный гидросамолет прибрежного действия
   Силовая установка: одни двигатель воздушного охлаждения BMW 132De со звездообразным расположением цилиндров, мощность 880 л. с (656 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м - 308 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1200 м - 255 км/ч; скороподъемность у земли 390 м/ мин; практический потолок 7300 м; дальность полета 1100 км
   Масса: пустого 2450 кг; максимальная взлетная 3560 кг
   Размеры: размах крыла 12,50 м; длина 11,10 м; высота 3,60 м; площадь крыльев 45,40 м
   Вооружение: один неподвижный 7.92-мм пулемет и один 7,92-мм пулемет на турели, одна 800 кг торпеда или одна 500- кг бомба на внешней подвеске под фюзеляжем

Flight, October 1939

Some German Seaplanes
By H.F.King

Arado Ar 95

   Corresponding to our own torpedo spotter reconnaissance aircraft, the Ar 95 is a real maid of all work. It can be fitted out as a torpedo carrier, bomber, reconnaissance machine, gunnery observation aircraft and for the laying of smoke screens and the towing of targets. Furthermore, it can be operated on wheels or floats and is stressed for catapulting.
   The keynote of the whole design is obviously strength, or what the Americans would call ruggedness. The swept-back staggered biplane wings are arranged to fold and have an unusual bracing system. The wing cellule may be regarded as a single-bay structure with a single rigid strut running from the upper joint of the front strut to the lower front spar root where it picks up with the attachment points of the float undercarriage. A system of N struts and inverted vee struts supports the centre section and the lower wing roots are built integral with the fuselage, being considerably thicker than the outer panels.
   The wing structure is of particular interest because the upper surfaces are metal covered though the lower ones have fabric covering. Spars and ribs are of duralumin. Another somewhat unusual feature is the installation of flaps on the lower wings Ailerons are fitted to upper and lower surfaces.
   A light-metal monocoque structure, the fuselage is cut out for roomy cockpits which are covered by a long transparent enclosure. The cantilever monoplane tail is typically Arado with elevator below, and slightly aft of the rudder. Fixed surfaces are all metal but the rudder and elevator are fabric covered.
   The single-step all metal floats are of "hydronalium" and are completely interchangeable. Each can accommodate a tank holding 100 gall. of petrol. Retractable water rudders are fitted. The floats are interchangeable with a ”trousered” wheel undercarriage.
   The engine of the Ar 95 is the popular B.M.W. 132 Dc radial which is installed in a long-chord cowling and drives a three-bladed variable-pitch airscrew. The engine is fed from the float tanks already mentioned and from a third tank in the fuselage.
   Armament includes one fixed synchronised machine gun (7.9 mm.) with 500 rounds of ammunition and a free gun with 600 rounds. Racks for six bombs of 100 lb. each may be fitted beneath the wings, releases being provided tor the pilot and observer. Alternatively, a single torpedo weighing 1,760 lb. or a bomb of 1,100 lb. can be carried below the fuselage. The Ar 95 can be employed as a dive-bomber either on wheels or floats while carrying a full bomb load.
   In the observer's cockpit is a two-way wireless set operating on long or short waves with a maximum range of 400 miles.
   A camera with 300 exposures (18 x 18 cm.) or a hand camera with a hundred exposures (13 x 18 cm.) can also be installed. A further item oi equipment in the rear cockpit is a pneumatic dinghy holding two or three people.
   The following data apply to the Ar 95 See (as the sea plane version is designated): Span, 41ft.; width folded, 19ft.; length, 36ft. 6in.; wing area. 489 sq. ft.; top speed, 187 m.p.h.; climb to 3,280ft., 2.5 min.; climb to 13,120ft., 11 min. . take-off time, 18 sec. As a landplane the machine is supposed to do a shade more than 200 m.p.h., though it must be assumed that speeds of this order are only attained when the machine is flying “clean and light.”
"Арадо" Ar 95 из состава 3./SAGr.125, Балтика, 1941г.
Ar 95A-1 из состава эскадрильи морских разведчиков 3./SAGr 125, воевавшей на Балтике (лето 1941 года).
На рисунке - один из Ar 95A-1 из 3-й эскадрильи 125-й группы морской разведки (лето 1941 года, Балтийское море, авиационное командование "Ostsee"). Хорошо заметен 7,92-мм пулемет.
The Arado Ar.95-See Two-seat General Purposes Seaplane (880 h.p. B.M.W. 132Dc engine).
Ar 95 V5 стал вторым прототипом серийного Ar 95A. Его ограниченное производство началось в 1938 году. Ar 95 изготавливали в виде гидроплана и сухопутного самолета с колесным шасси.
Второй прототип серийного Ar 95 (D-OHGV) был трехместным. Немецкие военные прототипы той поры обычно носили гражданские регистрационные номера для маскировки их военного предназначения.
Arado Ar.95 landplane.
Ггрманские военные не проявили особого интереса к Ar 95, так как считали, что самолет устареет к тому моменту, когда будет готов первый немецкий авианосец. В итоге Кригсмарине авианосцы так и не получили, а Ar 95 использовались в качестве учебных самолетов.
Эстонские летчики из 127-й разведывательной группы Люфтваффе (SAGr127) на фоне гидросамолета Ar 95. Балтика, 1942г.
Ar 95 из эскадрильи 3/SAGr 125
Трофейный советский трактор буксирует гидросамолет Ar 95
The big Arado 95 torpedo bomber floatplane in the German exhibition hall.
The torpedo on a German Arado Ar. 95, a particularly versatile biplane, with B.M.W. radial engine.
"Арадо" Ar 95 взлетает с бомбами
Пара Ar 95 патрулирует над Балтикой. В ходе войны с СССР эти самолеты летали как с немецких и латвийских береговых баз, так и из финских портов.
The Arado Ar.95-Land Two-seat General Purposes Biplane (880 h.p. B.M.W. 132Dc engine).
На фотографии - прототип самолета Ar 95L с неубирающимся колесным шасси в обтекателях. Три Ar 95L заказали ВВС Чили, их поставили до начала Второй мировой войны
The installation of a B.M.W. 132 Dc radial in an Arado Ar 95 general purpose biplane.
Ar 95 с самого начала предназначался для действий с кораблей. Для облегчения хранения он получил механизм складывания крыла. На снимке хорошо видна характерная для колесного варианта самолета установка подпорных стоек и шасси в обтекателях с подкосами.
German aircraft types obtained by the FACh in the twenties and thirties included the Arado Ar 95B.
Officers of the FACh give members of the US Military Mission to Chile a review of the types then in service with the air arm at Los Cerrillos, Santiago, including a pair of Ba. 65s and one of the six Arado Ar 95B biplanes delivered to Chile before the outbreak of the war in Europe.
ARADO AR 95. Produced as a landplane or seaplane, this model can be used for torpedo dropping, bombing, reconnaissance, smoke-screen laying, etc. It also functions as a dive bomber and is, in fact, comparable with our T.S.R.s.
FOR GENERAL PURPOSES: The Arado Ar 95 is a sturdy, versatile biplane with B.M.W. 132 Dc engine. The large drawing shows it as a seaplane carrying a torpedo and bombs, though these are alternative loads. The smaller sketches show the landplane version the method of wing folding and the attachment of the torpedo.
Arado Ar 95A (Ar 95W)
Ar 95A-1