Nieuport-Delage Ni-D-52 / Ni-D-72 / Ni-D-82
Варианты:
Nieuport-Delage - Ni-D-52 / Ni-D-72 / Ni-D-82 - 1927 - Франция
Страна: Франция
Год: 1927


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Nieuport-Delage Ni-D 52

   Прототип одноместного истребителя Nieuport-Delage Ni-D 52, близкий по конструкции к Ni-D 42, но построенный преимущественно из металла, а не из дерева, появился в 1927 году. На следующий год самолет стал победителем конкурса, спонсируемого правительством Испании. Компания "Nieuport" поставила испанцам 34 машины. Еще 91 самолет был построен по лицензии компанией "Hispano Aviacion", и первый из них прошел летные испытания на аэродроме Хетафи в 1930 году. Последний самолет постройки "Hispano Aviacion" был поставлен в 1936 году, и на протяжении семи лет эти истребители составляли основу парка ВВС Испании (Aviacion Militar). К началу гражданской войны службу продолжали нести шесть эскадрилий Ni-D 52, уже считавшихся устаревшими. Большинство из них попали в руки республиканцев, и лишь около дюжины досталось франкистам. Когда республиканские машины вступили в бой, они оказались легкой жертвой для истребителей Fiat CR.32 националистов, и поэтому большинство Ni-D 52 после первых сражений стали использовать для патрулирования побережья или обучения. В начале гражданской войны испанское государственное предприятие в Гвадалахаре собрало еще около 20 машин Ni-D 52 из запасных частей. Но к 1938 году самолет уже не представлял никакой ценности, и оставшиеся машины были пущены на слом.


Варианты

   Ni-D 72: вариант с цельнометаллической обшивкой; прототип взлетел 23 января 1928 года; три серийных самолета поставлены Бельгии в 1929 году, и еще четыре, но несколько доработанных, Бразилии в 1931 году
   Ni-D 82: прототип 1930 года с измененной в плане формой верхнего крыла; сначала был оснащен 600-сильным (447 кВт) ПД Hispano-Suiza 12Lb, замененным позднее на 500-сильный (373 кВт) Lorraine 12Ha Petrel; прототип также получил новое вертикальное оперение; максимальная скорость составляла 275 км/ч; в августе 1931 года нижнее крыло сняли, превратив опытный самолет в моноплан-парасоль, и позднее продали Испании
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Nieuport-Delage Ni-D 52

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один 12-цилиндровый ПД Hispano-Suiza 12Hb мощностью 580 л. с. (433 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 255 км/ч; потолок 7000 м; дальность полета 400 км
   Масса: пустого снаряженного 1368 кг; максимальная взлетная 1837 кг
   Размеры: размах крыла 12,00 м; длина 7,50 м; высота 3,00 м; площадь крыла 30,90 м2
   Вооружение: два синхронизированных пулемета Vickers калибра 7,62-мм
Hispano Nieuport-Delage NiD.52 из 12-й авиагруппы ВВС Испании. Таблада, начало 1936 г.
Истребитель "Ньюпор-Деляж" NiD-52 тениенте Амадора Сильвио Хименеса, осень 1936г.
Nieuport-Delage Ni-D 52 испанских Республиканских ВВС, 1936 год.
Hispano Nieuport-Delage NiD.52 BBC республиканской Испании. Аликанте, 1937 г.
"Ньюпор-52" (сер. N 3-43) принадлежавший сержанту Хосе Кабре из состава 13-й авиагруппы. Барселона, лето 1936г. Самолет несет предвоенную окраску, но бортовые коды закрашены широкой красной (республиканской) полосой, опоясывающей фюзеляж.
NiD-52C1 из эскадры "Эспанья", Барахас, август-сентябрь 1935г.
Hispano Nieuport-Delage NiD.52 BBC франкистской Испании. Таблада, начало 1937 г.
Бразильский Nieuport-Delage NiD.72. Лето 1932 г.
Ni-D 52
В 1927г. появился цельнометаллический французский одноместный прототип Nieuport-Delage Ni-D 52C1. В 1928 году 34 машины поступили на вооружение испанских ВВС.
The prototype Ni-D 52
Hispano-Nieuport 52 из 11-й ИАГ накануне Гражданской войны. Аэродром Хетафе, Мадрид
Around 125 Nieuport-Delage NiD 52s were built by Hispano at Sevilla. The type entered service in 1930, and at the outbreak of the Civil War 36 examples were still in service.
The Ni-D 52 was selected by the Spanish government and manufactured under licence.
Идальго де Сиснерос покидает кабину своего «Ньюпора»
Испанские «Ньюпоры» из 12-й авиагруппы накануне гражданской войны. Аэродром Севилья-Таблада, 1936 г.
"Ньюпор-52" из состава 13-й авиагруппы на авиабазе морской авиации Эль-Прат вблизи Барселоны накануне мятежа, летом 1936г.
Офицеры 13-й авиагруппы возле своих машин. Почти в полном составе они перешли к франкистам
«Ньюпор» из 11-й авиагруппы заправляют топливом
Подготовка к боевому вылету республиканского истребителя "Ньюпор-Деляж" NiD-52, лето 1936г. Вверху: зарядка пулеметов, внизу: запуск двигателя при помощи автостартера.
Снимок Ni-D 52 испанских ВВС, построенных компанией "Hispano Aviacion", был сделан незадолго до начала гражданской войны.
Один из немногих «Ньюпоров», доставшихся франкистам
NiD.52C1 паулистских мятежников. Бразилия, осень 1932 г.
Ni-D 72
The Ni-D 72 for Brazil with metal-skinned wings, this type also being supplied to Belgium.
Истребитель NiD.72C1 Военной авиации Бельгии
Ni-D 82
Отсутствие нижнего крыла позволяет идентифицировать этот самолет как единственный прототип варианта Ni-D 82. Помимо превращения в моноплан, эта машина получила новое крыло, оперение более угловатой формы и фюзеляж цельнометаллической конструкции.
Only configurationally similar to preceding Nieuport-Astra fighters, the Ni-D 82 differed in virtually all other respects, but progressed no further than prototype stage.
 
Летчик покидает подбитый "Ньюпор-Деляж".
"Ньюпор-52" активно использовались обеими сторонами в начальной фазе конфликта.
Солдаты-фалангисты осматривают обломки сбитого или потерпевшего катастрофу республиканского NiD-52.
The Ni-D 52 was selected by the Spanish government and manufactured under licence.
Only configurationally similar to preceding Nieuport-Astra fighters, the Ni-D 82 differed in virtually all other respects, but progressed no further than prototype stage.