RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1927

Одноместный истребитель

Варианты

Nieuport-Delage Ni-D 52

   Прототип одноместного истребителя Nieuport-Delage Ni-D 52, близкий по конструкции к Ni-D 42, но построенный преимущественно из металла, а не из дерева, появился в 1927 году. На следующий год самолет стал победителем конкурса, спонсируемого правительством Испании. Компания "Nieuport" поставила испанцам 34 машины. Еще 91 самолет был построен по лицензии компанией "Hispano Aviacion", и первый из них прошел летные испытания на аэродроме Хетафи в 1930 году. Последний самолет постройки "Hispano Aviacion" был поставлен в 1936 году, и на протяжении семи лет эти истребители составляли основу парка ВВС Испании (Aviacion Militar). К началу гражданской войны службу продолжали нести шесть эскадрилий Ni-D 52, уже считавшихся устаревшими. Большинство из них попали в руки республиканцев, и лишь около дюжины досталось франкистам. Когда республиканские машины вступили в бой, они оказались легкой жертвой для истребителей Fiat CR.32 националистов, и поэтому большинство Ni-D 52 после первых сражений стали использовать для патрулирования побережья или обучения. В начале гражданской войны испанское государственное предприятие в Гвадалахаре собрало еще около 20 машин Ni-D 52 из запасных частей. Но к 1938 году самолет уже не представлял никакой ценности, и оставшиеся машины были пущены на слом.


Варианты

   Ni-D 72: вариант с цельнометаллической обшивкой; прототип взлетел 23 января 1928 года; три серийных самолета поставлены Бельгии в 1929 году, и еще четыре, но несколько доработанных, Бразилии в 1931 году
   Ni-D 82: прототип 1930 года с измененной в плане формой верхнего крыла; сначала был оснащен 600-сильным (447 кВт) ПД Hispano-Suiza 12Lb, замененным позднее на 500-сильный (373 кВт) Lorraine 12Ha Petrel; прототип также получил новое вертикальное оперение; максимальная скорость составляла 275 км/ч; в августе 1931 года нижнее крыло сняли, превратив опытный самолет в моноплан-парасоль, и позднее продали Испании
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Nieuport-Delage Ni-D 52

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один 12-цилиндровый ПД Hispano-Suiza 12Hb мощностью 580 л. с. (433 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 255 км/ч; потолок 7000 м; дальность полета 400 км
   Масса: пустого снаряженного 1368 кг; максимальная взлетная 1837 кг
   Размеры: размах крыла 12,00 м; длина 7,50 м; высота 3,00 м; площадь крыла 30,90 м2
   Вооружение: два синхронизированных пулемета Vickers калибра 7,62-мм

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 205

    Отсутствие нижнего крыла позволяет идентифицировать этот самолет как единственный прототип варианта Ni-D 82. Помимо превращения в моноплан, эта машина получила новое крыло, оперение более угловатой формы и фюзеляж цельнометаллической конструкции.

  • Air International 1989-01 / Fighter A to Z

    Only configurationally similar to preceding Nieuport-Astra fighters, the Ni-D 82 differed in virtually all other respects, but progressed no further than prototype stage.

  • Фотографии