Dornier Do.13 / Do.23
Варианты:
Dornier - Do.13 / Do.23 - 1934 - Германия
Страна: Германия
Год: 1934


Тяжелый бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Описание:
Dornier Do 13 и Do 23
Flight, March 1936
A PAIR of HEAVYWEIGHTS
Фотографии

Dornier Do 13 и Do 23

Проблемы с Do 11 нашли отражение в решении компании "Dornier" начать проектирование упрощенного варианта с неубираемым шасси и "двойными" закрылками типа Junkers, занимающими всю заднюю часть крыла. Внешние секции таких закрылков работали как элероны. Новый вариант выполнил первый полет в феврале 1933 года и послужил прототипом для Do 13. Шасси были снабжены обтекателями, которые, как выяснилось, провоцировали в полете вибрации той же частоты, что и крыло прототипа. За первым последовали два улучшенных прототипа Do 13b и Do 13c. На последнем установили крыло уменьшенного размаха от Do 11D и два V-образных мотора BMW VI мощностью по 750 л.с. Из двух улучшенных прототипов был выбран Do 13c, и последние машины из ранее заказанной партии из 222 бомбардировщиков Do 11 были уже изготовлены как Do 13C - серийный вариант на основе прототипа Do 13с.
   Поставки Do 13C сильно задержались из-за проблем с охлаждением моторов, которые удалось разрешить лишь установкой дополнительных радиаторов в нижних частях мотогондол. Машину приняли на вооружение осенью 1934 года. Сразу после начала эксплуатации произошло несколько катастроф, причиной которых послужила недостаточная прочность планера. Серийный выпуск остановили, выпустив всего 12 самолетов.
   Для решения возникших проблем была полностью пересмотрена с точки зрения прочности вся конструкция, особое внимание обратили на фюзеляж, был также уменьшен размах крыла. В результате появился прототип Do 13e, выполнивший первый полет в сентябре 1934 года. Масса нового варианта была на 445 кг больше предыдущего, и самолет имел крыло меньшей площади. В Министерстве авиации посчитали, что заказы на Do 11 и Do 13 должны трансформироваться в заказ на самолет Do 23, в котором удастся устранить дефекты, свойственные обеим машинам.
   Первый серийный вариант Do 23F имел силовую установку из двух моторов BMW VIu. До перевода производства на Do 23G собрали всего несколько Do 23F. Do 23G отличался от Do 23F только использованием этиленгликоля вместо воды для охлаждения моторов. Всего были собраны 210 единиц Do 23F и Do 23G. На вооружение Do 23 поступили летом 1935 года. Первыми новые бомбардировщики получили авиационные училища и лишь потом строевые части. В эксплуатации самолет популярностью не пользовался, его выпуск был ограничен, но проблемы с бомбардировщиком Junkers Ju-52/3mge заставляли искать замену Do 11, Do 13 и Do 23. Между тем уже летом 1936 года Do 23 с вооружения строевых частей начали снимать, хотя в частях второй линии некоторое количество самолетов имелось даже на момент начала войны - несколько Do 23 использовались для поиска морских мин с воздуха, пока их не сменили более подходящие для решения данной задачи самолеты.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dornier Do 23G

   Тип: тяжелый бомбардировщик с экипажем из четырех человек
   Силовая установка: два V-образных мотора BMW VIu мощностью по 750 л. с
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 260 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 209 км/ч; начальная скороподъемность 270 м/мин; время набора высоты 1000 м - 4 мин; практический потолок 4200 м; дальность 1350 км; продолжительность полета 7 ч 30 мин
   Масса: пустого 5600 кг, максимальная взлетная 9200 кг
   Размеры: размах крыла 25,60 м; длина 18,80 м; высота 5,40 м; площадь крыла 106,60 м2
   Вооружение: один 7,92-мм пулемет MG15 в носовой стрелковой установке, один 7,92-мм пулемет MG15 в верхней части фюзеляжа, один 7,92-мм пулемет MG15 в нижней части фюзеляжа, до 1000 кг бомб в бомбоотсеке

Flight, March 1936

A PAIR of HEAVYWEIGHTS
Bomber Transport Monoplanes by Caudron-Renault and Dornier: Details of a Machine Built in Quantity for Germany's Air Force

   THE British Air Ministry is testing at the moment three large bomber-transport monoplanes with a view to adopting a new standard type for the R.A.F. This fact adds interest to the following descriptions of the Caudron-Renault R.570 and the Dornier Do.23, which are two Continental types in the same category.
<...>
   The Dornier machine, which is now being extensively used by the German air force, is a high-wing semi-cantilever monoplane with twin engines and a fixed undercarriage. In plan form the wings are typical of recent Dornier practice, having curved leading edges and straight trailing edges. There is wire bracing from the fuselage to the engine mounting. Three duralumin spars, duralumin ribs and fabric covering are employed for the main wing structure. Aft of, and slightly below, the trailing edge are auxiliary surfaces which act as ailerons and, when necessary, as flaps.
   The fuselage is a monocoque structure with flat sides and rounded corners. Duralumin sections are used internally, and the covering is of smooth sheet.
   Two 750 h.p. B.M.W. VIu ethylene-glycol-cooled twelve-cylinder vee-type engines are normally fitted.
   Empty, the Do.23 weighs 12,430 lb., and its maximum permissible weight is 29,240 lb. Its maximum speed is 161.5 m.p.h., and it cruises at 136.6 m.p.h. The landing speed is 54 m.p.h., the range 745 miles, and the ceiling about 19,000 ft.
Dornier Do 13.
Dornier Do 23G. The curious form of the wings is apparent in this view of the Dornier bomber-transport, and the auxiliary aileron-cum-flap surfaces are visible.
С конструктивной точки зрения Do 23 почти не отличался от Do 11 и Do 13.
A Dornier heavy bomber (two liquid-cooled B.M.W.s) about to dive through a cloudbank preparatory to attacking a target below. Although it might be suggested that this is a composite picture there is no evidence on the original to prove this.
Авария самолета "Дорнье" Do 23MS из Fliegerfuhrer Ostsee на аэродроме Рига-Спилве в июле 1941г.
Dornier Do 23