МДР-5
В 1937 году коллектив Г.М. Бериева на основании полученного годом ранее технического задания приступил к работам по дальнему морскому разведчику МДР-5 (альтернативное обозначение МС-5), представлявшему собой двухмоторный цельнометаллический ДальшеMore>>>
моноплан с центропланом на широком пилоне. Машину строили сразу в двух вариантах - летающая лодка и самолет-амфибия на колесах. Корпус выполнен по схеме с двумя реданами. Под консолями крыла устанавливались бомбодержатели.
Первый из двух прототипов поднялся в воздух весной 1938 года - это была "чистая" летающая лодка. Второй самолет, в варианте амфибии, имел убираемое колесное шасси и напоминал амфибию Sikorsky S-43. Первый прототип разрушился на испытаниях в сентябре 1938 года. Второй прототип участвовал в войсковых испытаниях. В конечном итоге военные отдали приоритет участвовавшему в конкурсе дальнему морскому разведчику МДР-6 (Че-2) конструкции И. В. Четверикова, который и пошел в серию.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МДР-5
Тип: морской дальний разведчик и бомбардировщик с экипажем из пяти человек
Силовая установка: два ПД М-87А мощностью по 950 л. с.
Характеристики: макс, скорость на оптимальной высоте 345 км/ч; время набора высоты 5000 м - 21 мин; практический потолок 8150 м; практическая дальность 2415 км
Масса: пустого 6083 кг; максимальная взлетная 9200 кг
Размеры: размах крыла 25,00 м; длина 15,88 м; площадь крыла 78,50 м2
Вооружение: один 7,62-мм пулемет ШКАС на турельной установке в носовой части, один - два 7,62-мм пулемета на турели для обороны задней полусферы; до 1000 кг бомб или глубинных бомб на подкрыльевых держателях (в перегруз)