Arado Ar.68
Страна: Германия
Год: 1934


Одноместный истребитель
Описание:
Ar.68
Arado Ar 68
Фотографии

Ar.68

Одноместный истребитель, биплан смешанной конструкции с открытой кабиной и неубирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Арадо флюгцойгверке" под руководством В.Блюма. Первый опытный Ar 68а совершил первый полет летом 1934 г. Серийное производство начато в июле 1936 г. заводом "Арадо" в Бранденбурге. Самолет состоял на вооружении в Германии с августа 1936 г.
Выпускались две основные модификации:
   - Ar 68F с мотором BMW VIZ7,3;
   - Ar 68E с мотором Jumo 210Da/Ea.
Вооружение обеих модификаций 2x7,9 и 60 кг бомб. Ar 68 принимал участие в войне в Испании (в 1938 г.). С сентября 1939 г. применялся в эскадрильях ночных истребителей в прифронтовых районах (Мангейм, Вюнсдорф и Везель), а также в ПВО Берлина. В апреле 1940 г. осуществляли патрулирование воздушного пространства Дании. Далее использовались в учебных подразделениях. Самолет снят с производства весной 1938 г.


Ar 68E-1||
Размах:||11,0 м
Длина:||9,5 м
Моторы, количество х мощность:||1x750 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2020 кг
Максимальная скорость:||332 км/ч
Практический потолок:||8100 м
Дальность:||500 км

Arado Ar 68

Arado Ar 68 стал последним истребителем-бипланом, принятым на вооружение Люфтваффе. С целью улучшения аэродинамики фюзеляжу самолета придали овальное сечение. Конструкция фюзеляжа сделана из стальных труб, обшивка - металлический сплав и полотно. Крылья деревянной конструкции с фанерно-полотняной обшивкой. Конструкция и форма хвостового оперения характерна для истребителей фирмы "Arado".
   Прототип Ar 68а выполнил первый полет летом 1934 года с V-образным двигателем BMW-VId мощностью 550 л.с. С таким мотором самолет в принципе не мог дать расчетных характеристик. На второй прототип Ar 68b установили мотор Junkers Jumo-210 мощностью 610 л.с. Двигатель с обращенными вниз головками цилиндров не только повысил энерговооруженность самолета, но и улучшил летчику обзор из кабины вперед и вниз. Тем не менее, из-за большого лобового сопротивления радиатора мотора Jumo-210 расчетных характеристик опять достигнуть не удалось. Доработанный третий прототип Ar 68с первый раз поднялся в воздух летом 1935 года, на нем впервые смонтировали вооружение - два пулемета. Ar 68d и Ar 68е, четвертый и пятый прототипы, полетели с двигателями BMW-VI и Jumo-210 соответственно. Эти машины послужили эталонами серийных модификаций Ar 68E-1 с двигателем Jumo и Ar 68F-1 с мотором BMW.
   Предполагалось, что стандартным двигателем серийного истребителя станет Jumo-210, но по причине задержки начала массового выпуска моторов данной модели весной и летом 1936 года строился промежуточный вариант Ar 68F-1 с мотором BMW-VI 7.3Z мощностью 750 л. с. Во второй половине 1936 го да началось производство Ar 68E-1 с двигателями Jumo-210Da (со временем заменен почти идентичным Jumo-210Ea). В войска Ar 68E-1 поступили весной 1937 года. Два Ar 68E-1 в 1938 году направили в Испанию для испытаний в боевых условиях. Накануне начала Второй мировой войны истребители Ar 68 из частей первой линии почти повсеместно были вытеснены монопланами Messerschmitt Bf 109 и передавались в школы летчиков-истребителей, хотя небольшое количество самолетов сохранилось на вооружение подразделений истребителей-ночников.
   Обозначение Ar 68G было зарезервировано за так и не появившимся вариантом с двигателем BMW с турбонагнетателем, а единственный Ar 68Н со звездообразным мотором воздушного охлаждения BMW 132 мощностью 850 л. с. показал на испытаниях максимальную скорость на 65 км/ч больше, чем у серийной машины. Ar 96Н также отличался закрытой кабиной летчика, а вооружение было усилено за счет двух пулеметов калибра 7,92 мм в верхнем крыле.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Arado Ar 68E-1

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один мотор жидкостного охлаждения Junkers JUMO-210DA мощностью 690 л. с.
   Характеристики: максимальная скорость на высоте 2650 м 335 км/ч; скороподъемность на уровне моря 756 м/мин; время набора высоты 6000 м - 10 мин; практический потолок 8100 м; дальность полета 415 км
   Массы: пустого 1840 кг; максимальная взлетная 2475 кг
   Размеры: размах крыла 11,00 м; длина 9,50 м; высота 3,28 м; площадь крыла 27,30м'
   Вооружение: два пулемета калибра 7,92 мм; возможность подвески под фюзеляжем шести 10-кг бомб
На этом Ar 68E-1 летал лейтенант Ригель, адъютант подразделения III/JC 141. Подразделение в 1938 году базировалось в Фюрнстенвальде.
На Ar 68е был установлен мотор Jumo 210Da с двухступенчатым нагнетателем.
The Ar 68e production prototype for the Jumo 210A-engined Ar 68E-1.
Истребитель Ar 68E
The sole prototype of the BMW 132-powered variant of the Ar 68, the Ar 68H, which also featured an enclosed cockpit.
The uncertain perils of icy slush have helped to slither this obsolescent fighter, an Arado Ar 68 (individual “10”) of an unidentified Jagdgeschwader's Second Gruppe, through a boundary fence in the execution of a well-defined Ringelpietz or groundloop. The date was January 16, 1939.
The Jumo 210A-engined Ar 68E-1.
Arado Ar.68E-1
Ar 68E, Ar 68F, Ar 68H