Ansaldo SVA.9/10
Страна: Италия
Год: 1918


Одноместный истребитель-разведчик и легкий бомбардировщик
Описание:
Ansaldo SVA-5 и SVA-9
Ansaldo SVA-10
Фотографии

Ansaldo SVA-5 и SVA-9

<...>
   Одним из самых известных эксплуатантов самолетов SVA стала 87-я эскадрилья итальянских ВВС. Есть данные, что именно командование данного подразделения выступило инициатором разработки двухместных невооруженных вариантов самолета SVA-5 - SVA-9 и SVA-10. SVA-9 получил крыло увеличенного размаха и большей площади, центральную часть фюзеляжа переделали под размещение второй отдельной кабины, размещенной между мотором и кабиной летчика. Двухместные самолеты предполагалось использовать как своего рода командные машины в группе одноместных SVA-5, а также в качестве учебно-тренировочных. Большой серией SVA-9 не строился, но как учебно-тренировочный использовался даже в первой половине 1930-х годов.

Ansaldo SVA-10

Довольно быстро выяснилось, что характеристики самолета SVA-9 не столь высоки, чтобы не опасаться атак вражеских истребителей. Тогда фирма "Ansaldo" предложила SVA-10 - вооруженный вариант SVA-9, на котором членов экипажа поменяли местами: летчик теперь располагался в передней кабине, а наблюдатель - в задней. В задней кабине также смонтировали пулемет на турели. Штатное вооружение дополняли два неподвижных синхронных пулемета, огонь из которых вел пилот, однако с целью снижения массы самолета обычно один из этих двух пулеметов снимали. На SVA-10 предусматривалась подвеска легких бомб, как и на SVA-5.
   В итальянские авиационные эскадрильи самолеты SVA-10 начали поступать в 1918 году и оставались на вооружении до второй половины 1920-х годов. Выпускались они в вариантах с двумя типами двигателей. На SVA-10/IF стояли моторы Isotta-Fraschini Semi-Asso, а на SVA-10/ SPA - 220-сильные моторы SPA-6A.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ansaldo SVA-10/IF

   Тип: двухместный дневной бомбардировщик/разведчик
   Силовая установка: шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Isotta-Fraschini Semi-Asso мощностью 250 л. с.
   Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 215 км/ч; время набора высоты 4000 м -14 мин; практический потолок 5000 м; продолжительность полета 5 ч
   Массы: пустого 730 кг; максимальная взлетная 1060 кг
   Размеры: размах крыла 9,18 м; длина 9,10 м; высота 3,10 м; площадь крыла 26,90 м2
   Вооружение: один неподвижный стреляющий вперед 7,7-мм пулемет и один 7,7-мм пулемет на турели в задней кабине, легкие бомбы
Этот SVA-5 был найден в 1956 году и отреставрирован. Самолет сохранил оригинальный мотор. Ныне машина находится в коллекции Фейфильда в Вашингтоне, штат Коннектикут.
The finished job.
The SVA 9 after restoration by Herbert Fyfield. The Warren-truss wing bracing obviated the need for landing and flying wires.
The bungee-sprung undercarriage is clearly shown in the view.
Lt Arturo Ferrarin in India with his SVA 9, No 13148, en route to Tokyo in 1920.
The trademark is also boldly displayed on the forward fuselage, where it has the marking "SVA 9 89" around it.
SVA-10 12736 at the time of the raid.
The SVA-10 in which Palli and d’Annunzio flew to Vienna and preserved at the Villa Vitoriale.
Один из последних боевых вылетов итальянской авиации в Первую мировую войну выполнил известный поэт Габриэль д'Аннунцио - он сбросил листовки с самолета SVA-10.
Ansaldo SVA-10 на испытаниях в СССР
С.М.Буденный, Г.К.Орджоникидзе и командующий авиацией Закавказья Ф.А.Астахов у самолета Ansaldo SVA-10. Тбилиси, 1924г.
Разведчик ВВС Литвы Ансальдо SVA-10 с личной эмблемой пилота Ю. Микенаса на борту. Каунас, 1924 г.
Летчики ВВС Латвии у самолета Ансальдо CVA-10
Двухместный самолет-разведчик Ансальдо CVA-10, приобретенный в Италии в 1920 г.
The trademark "Gio. Ansaldo & C. Genova-Torino" is proudly displayed on the radiator
Ansaldo displays its restored but uncovered wings on March 18, 1970.
Restoration commences at Erwinna, Pennsylvania.
The aircraft during collection from the barn in Peekshill, New York, in 1956.
Italy’s Leaflet Raid on Vienna, August 1918 - Participants: Tenente Ludivico Censi. Tenente Aldo Finzi. Tenente Giodiano Granzarolo.
The cockpit boasts a typical World War One-period display of instruments.