Ikarus IK-3
Страна: Югославия
Год: 1938


Одноместный истребитель
Описание:
IK-3
Rogozarski IK-3
Фотографии

IK-3

Одноместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован группой конструкторов под руководством Л.Илича и К.Сивчева. Первый опытный экземпляр IK-3 поднялся в небо весной 1938 г. Выпуск малой серии начат в 1940 г. К моменту нападения немцев в апреле 1941 г. заводом "Рогожарский А.Д." в Белграде сдано 11 самолетов.
Мотор Авиа HS12Ycrs, вооружение 1x20+2x7,9.
Истребители IK-3 использовались в ПВО Белграда и были полностью потеряны в боях. Недостроенные самолеты уничтожены на заводе при подходе немцев к Белграду.


IK-3||
Размах:||10,3 м
Длина:||8,35 м
Моторы, количество х мощность:||1х920 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2402 кг
Максимальная скорость:||526 км/ч
Практический потолок:||8000 м

Rogozarski IK-3

Разработанный в Югославии Любомиром Илицем, Костой Сивцевым и Слободаном Зрницем, самолет Rogozarski IK-3 представлял собой современный для своего времени одноместный истребитель смешанной конструкции.
   Это был низкоплан с крылом консольного типа и 12-цилиндровым V-образным мотором жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Y-29. Конструкция планера выполнена из стальных труб, древесины и полотна. Широко разнесенные основные опоры шасси Messier убираются поворотом в крыло в направлении фюзеляжа. Кабина летчика снабжена сдвижным фонарем.
   За первым полетом прототипа в мае 1938 года в ноябре того же года последовал заказ на партию из 12 истребителей.
   Прототип разбился в катастрофе 19 января 1939 года, тем не менее выпуск серийных самолетов не отменили. 12 серийных машин существенно отличались от прототипа. На них установили новые фонари кабины с лобовым бронестеклом, упростили конструкцию шасси и заменили мотор на чешский аналог.
   Поставки истребителей ВВС Югославии начались в середине 1940 года. Истребителями IK-3 вооружили 161-ю и 162-ю эскадрильи 51-й группы, которая базировалась в Земуне близ Белграда. Первые впечатления от новой машины были положительными, поэтому последовал заказ на вторую партию из 25 истребителей.
   На момент германского вторжения в Югославию 6 апреля 1941 года боеспособны были всего шесть IK-3. Истребители IK-3 вместе с югославскими Bf 109 входили в систему ПВО Белграда. Летчики IK-3 сбили 11 германских самолетов.
   Чтобы не допустить попадания истребителей в руки врага, уцелевшие IK-3 были уничтожены на полевом аэродроме Велики Радници, также уничтожили и 25 самолетов, находившихся в стадии постройки.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Rogozarski IK-3

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ПД Hispano-Suiza 12Ycrs мощностью 960 л. с. (716 кВт) постройки "Avia"
   Летные характеристики: максимальная скорость 527 км/ч; практический потолок 9400 м; дальность 785 км
   Масса: пустого снаряженного 2068 кг; максимальная взлетная 2630 кг
   Размеры: размах крыла 10,30 м; длина 8,00 м; высота 3,25 м; площадь крыла 16,50 м2
   Вооружение: установленная в развале блока цилиндров 20-мм пушка Hispano-Suiza HS404 и два 7,92-мм пулемета FN Browning
Один из 12 самолетов IK-3, поступивших на вооружение 52-го истребительного авиаполка ВВС Югославии, апрель 1941 года.
Прототип IK-3 выполнил первый полет в мае 1938 года. Наибольшие нарекания при испытаниях вызывал мутный фонарь кабины.
Истребитель IK-3
A FIGHTER FROM BELGRADE: Described as “the First Servian Aeroplane Company,” G. Rogojarsky Ltd., of Belgrade, have lately built this sturdy-looking fighter- the IK-3 - with Hispano moteur canon.
Пилоты с опытом полетов на IK-3, Hawker Hurricane и Messerschmitt Bf 109E-3 считали югославский истребитель самым маневренным из трех. При разработке IK-3 учтен опыт проектирования Ikarus IK-1/IK-2.
Истребитель сербской конструкции Рогажирски ИК-3
Ikarus IK-3