Gotha Go.150
Страна: Германия
Год: 1936


Двухместный спортивно-туристический самолет
Описание
Фотографии
Gotha Go 150 и Go 241

   Самолет разработан Альбертом Калькертом в 1937 году и построен в следующем году в виде одного прототипа (D-ERCQ). Gotha Go 150 - это легкий двухмоторный спортивно-туристический самолет с тандемно установленными в закрытой кабине двумя сиденьями. Машина представляет собой свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции с фанерной и полотняной обшивкой. Go 150 имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом и два мотора Zundapp Z 9-092 мощностью по 50 л. с. (37 кВт), установленные в гондолах на передних частях крыла и вращавшие двухлопастные деревянные винты фиксированного шага. Эта машина добилась ряда успехов в немецких соревнованиях. В июле 1939 года она установила мировой рекорд в своем классе, набрав высоту 8048 м.
   Проект Go 241 стал эволюционной разработкой концепции Go 150 в виде легкого транспортного и туристического самолета, в котором бок о бок сидели пилот и второй пилот/пассажир, а за ними находились кресла для двух сидящих бок о бок пассажиров в закрытой кабине. Конструктор Калькерт старался улучшить аэродинамику нового самолета (№ D-IRMM). Проект Go 241 получил убирающиеся основные стойки шасси, разрезные закрылки и двухкилевое оперение. Силовая установка нового самолета включала два шестицилиндровых перевернутых рядных мотора Hirth HM 506A воздушного охлаждения взлетной мощностью по 160 л. с. (119 кВт), хотя первоначально были выбраны два звездообразных мотора BMW Bramo Sh.14A также с воздушным охлаждением. Go 241 не пошел в серию из-за начала Второй мировой войны. Единственный прототип был потерян в 1944 году. Самолет Go 241 имел размах крыла 14,50 м, нормальную взлетную массу 1850 кг и максимальную скорость 275 км/ч на уровне моря.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Gotha Go 150

   Тип: двухместный спортивно-туристический самолет
   Силовая установка: два четырехцилиндровых инвертных рядных поршневых двигателя Zundapp Z 9-092 с воздушным охлаждением взлетной мощностью 50 л. с. (37 кВт) каждый
   Летные характеристики: максимальная скорость 200 км/ч на уровне моря; набор высоты 1000 м за 6 мин 30 с; практический потолок 4500 м; дальность полета 900 км
   Масса: пустого самолета 512 кг; нормальная взлетная 850 кг
   Размеры: размах крыла 11,80 м; длина 7,15 м; высота 2,03 м; площадь крыла 17,50 м2
Прототип Go 150 с регистрационным кодом D-ERCQ. В 1938 году эта машина приняла участие в международных авиагонках во Франкфурте, а также в ряде попыток установления различных рекордов.
The Gotha Go.150 Light Twin-engined Cabin Monoplane (two 50 h.p. Zundapp engines).
LIGHTWEIGHT TWIN: Following "Indicator’s" remarks in last week’s issue, this new German twin-engined machine, which has been built by Gothaer Waggonfabrik is of interest. It carries three people at a maximum speed of 125 m.p.h. on two 42 h.p. inverted Zundapp engines.