
Koolhoven FK 46
В 1931 году фирма "Koolhoven" разработала двухместный спортивный самолет FK 44 с мотором Cirrus, построены две машины. Затем последовал легкий пилотажный одноместный биплан FK 45 с мотором Cirrus Hermes мощностью 115 л.с., развивавший максимальную скорость 210 км/ч. FK 45 купил французский авиатор Рене Пюлан, который выступал на авиашоу в предвоенные годы.
Прототип более успешного FK 46 с мотором Cirrus Hermes полетел в 1933 году. Второй экземпляр отличался закрытой кабиной со сдвижным фонарем. Самолет строился ограниченной серией, четыре машины закупила голландская Национальная летная школа (NLS), еще один проходил испытания в голландской армейской авиации (LVA), позже ему вернули гражданскую регистрацию.
Облегченный FK 46L с мотором Walter Minor мощностью 95 л. с. собрали в 1935 году; заказов на серию не поступило. Как большинство FK 46, вариант L летал как минимум до мая 1940 года. Почти на всех FK 46 стояли 130-сильные моторы de Havilland Gipsy Major, позволявшие развивать максимальную скорость 175 км/ч. Максимальная взлетная масса составляла 870 кг, размах крыла FK 46 - 8,0 м, длина - 7,30 м.
FK 47, сопоставимый по размерам с FK 46 и внешне похожий на увеличенный FK 45, оснащался мотором Hermes. Этот двухместный биплан с открытой кабиной предназначался для любителей авиационного спорта. Его максимальная скорость составляла 188 км/ч.
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 166
Двухместный биплан FK 46 с двумя открытыми кабинами был вполне удачным спортивным самолетом.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Koolhoven F.K.46 Two-seat Training Biplane (130 h.p. D.H. "Gipsy-Major" engine).
-
Flight 1933-11 / Flight
FOR PRIVATE FLYING: This recently designed Koolhoven F.K.47 was built to a private order. It has a cruising speed of 107 m.p.h., carries two persons with luggage, fuel for 6 hours, and weighs 1,850 lb. fully loaded.
- Фотографии