Описание
Страна : Россия
Год : 1935
Дальний бомбардировщик с экипажем из 6-7 человек
ДБ-А В. Ф. Болховитинова
Тяжелый четырехмоторный бомбардировщик ДБ-А (Дальний Бомбардировщик-Академия) был разработан под руководством преподавателя ВВИА им. Жуковского В.Ф. Болховитинова. Самолет представлял собой глубокую модификацию бомбардировщика ТБ-3 конструкции А. Н. Туполева и предназначался для его замены. В отличие от ТБ-3 самолет ДБ-А имел гладкую металлическую работающую обшивку, металлические винты с регулируемым на земле углом установки лопастей, посадочные щитки Шренка и пр. Самолет спроектирован по схеме среднеплана с трехопорным шасси с хвостовой опорой, основные опоры шасси наполовину убирались в огромные обтекатели-"штаны", расположенные между фюзеляжем и внутренними мотогондолами. Первый прототип ДБ-А поднялся в воздух 5 марта 1936 года, за ним последовал второй прототип ДБ-2А, оснащенный более мощными 1000-сильными моторами АМ-34РН с новыми радиаторами. В конце 1936 - начале 1937 годов на ДБ-А было установлено несколько мировых рекордов подъема груза на высоту и дальности полета с грузами определенной массы. Испытания самолет прошел успешно, в 1938 года было принято решение о постройке 12 серийных бомбардировщиков. В 1938 году на ДБ-2А установили опытные двигатели с турбокомпрессорами АМ-34ФРН/ТК мощностью более 900 л.с. Дальнейшие работы по самолету прекратили в пользу проектирования самолета А. Н. Туполева АНТ-42. При попытке выполнения перелета из СССР в США через Северный полюс ДБ-А, пилотируемый экипажем во главе с летчиком С. А. Леваневским, бесследно исчез в августе 1937 года. Его судьба точно не выяснена до сих пор.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДБ-А
Тип: дальний бомбардировщик с экипажем из 6-7 человек
Силовая установка: четыре ПД жидкостного охлаждения АМ-34РН мощностью по 970 л. с. (724 кВт)
Характеристики: максимальная скорость на высоте 4000 м - 330 км/ч; практический потолок 7720 м; дальность - около 4600 км
Масса: пустого 15 400 кг; максимальная взлетная 26 000 кг
Размеры: размах крыла 39,50 м; длина 24,40 м; площадь крыла 230,00 м;
Вооружение (планируемое для серийного ДБ-2А): одна 20-мм пушка ШВАК на носовой фюзеляжной турели и шесть 7,62-мм пулеметов ШКАС на турелях в фюзеляже и обтекателях шасси, до 5000 кг бомб на внутренней подвеске
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 69
Регистрационный номер: URSS-N209, СССР-Н209 Легкие сплавы на основе дюраля очень широко использованы в конструкции самолета ДБ-А, обшивка всех поверхностей управления полотняная.
A modern Russian Four-engined Military Monoplane fitted with four supercharged M-34 engines and partly retractable undercarriage. This machine was used by Levanevsky in his abortive attempt to fly across the North Pole from Moscow to North America.
Robert Ruffle of the Russian Aviation Research Group has sent us this photo of the Bolkhovitinov DB-A URSS-N209 lost on the Trans-Polar flight 13.8.37. He adds that there is still a low-key search for the aircraft because of its historical value.
13.8.37 Four engined Levanevsky "AM.34 RN-B" aircraft missing en route Moscow-Fairbanks, Alaska. Aircraft was 4-engined heavy bomber designed by Prof.Bolkhovitinov of the Military Air Academy. The DB-A prototype (= long-range) was registered CCCP-H-209, written as URSS-N-209, and had four AM-34RNB engines each of 1,000 hp. In it, Hero of the Soviet Union S.A.Levanevsky was attempting to make the first Moscow - Fairbanks flight over the North Pole. The DB-A left Moscow on 12.8.37 and at 1432hrs on 13.8.37, well past the Pole, one engine stopped and radio contact was lost. The aircraft and six-man crew were never found. -
Авиация и Космонавтика 2010-03 / В.Котельников - Мотор А.Микулина М-34
М-34РН (внешний) на самолете ДБ-А, зима 1935-36 годов. На одной из таких машин экипаж С.А.Леваневского пытался совершить перелет в США через Северный полюс
- Фотографии