Adam A700 AdamJet
Страна: США
Год: 2003


Пассажирский самолет и аэротакси
Описание
Фотографии
Adam A700 Adamjet
   Желая закрепить за собой сектор очень многообещающего рынка сверхлегких реактивных самолетов, фирма Adam Aircraft Industries, разработала параллельно с A500 модель Adam A700 Adamjet. Конструктивно эти самолеты на 70 процентов были идентичными, а самым большим отличием между ними была двигательная установка (A500 - это поршневой самолет, а A700 - турбореактивный). Кроме того, пассажирская гондола A700 была больше по размеру. В силу этих особенностей A700 был быстрее, вместительнее и комфортабельнее. В кабине A700 (длина 4,88 м, ширина 1,37 м и высота 1,31 м) помещался пилот, рядом с ним - по выбору - второй пилот или пассажир. Еще четыре пассажира помещались в самолете, если в хвостовой части был оборудован большой туалет, пять пассажиров, если был оборудован маленький туалет, или шесть пассажиров, если в кабине вообще не было туалета. Как и в A500, кабина A700 была обставлена обитыми кожей креслами, в ней был оборудован небольшой бар и установлен телевизор. Багажные отделения располагались в задней и передней частях кабины.
   Двигательная установка состояла из двух турбовентиляторных двигателей Williams International FJ33-4, с номинальной тягой 6,01 кН, но в целях экономии горючего и повышения надежности она была снижена до 4,89 кН. Сам Адам считал эту модель надежной на 99,9 процента. Двигатели были установлены в гондолах, прикрепленных к задней части фюзеляжа на коротких пилонах. Выхлопная струя от двигателей попадала в пространство между хвостовыми балками и перемыкающей их сверху горизонтальной плоскостью. В отличие от A500, в нижней части фюзеляжа A700 имелся дополнительный топливный бак, а также, поскольку полет должен был проходить на достаточно большой высоте, на A700 имелась стандартная система обогрева горизонтальных плоскостей, воздухозаборников и ветрового стекла.
   Первый A700 поднялся в воздух 28 июля 2003 года, а частичный сертификат эта машина получила в декабре 2007. К середине того же года Adam уже имел заказы более чем на 320 машин A700. Самым крупным был заказ от компании Magnum Jet - на 50 машин сразу и еще на 50 по особому требованию. Magnum Jet собирался с 2008 года использовать A700 в качестве аэротакси. Однако полностью A700 так и не был сертифицирован, хотя Adam и объявлял, что это произойдет в 2008 году, но вместо этого в феврале того же года его фирма прекратила существование.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Adam A700 AdamJet

   Тип: пассажирский самолет и аэротакси.
   Двигательная установка: два турбовентиляторных двигателя Williams International FJ33-4, тяга каждого из которых снижена до 4,89 кН.
   Летные качества: максимальная крейсерская скорость 631 км/час на высоте 11 580 м; максимальный потолок 12495 м; дальность 2527 км (с максимальной заправкой топливом).
   Размеры: размах крыла 13,41 м, длина 12,42 м, высота 2,90 м, площадь крыла 15,79 м.кв.
   Вместительность: до 7 пассажиров.
Самолет Adam A700 с двигателями Williams FJ33 выполнил первый полет 28 июля 2003 года, при этом его разработка сильно затянулась по причине нехватки финансовых средств. В июле 2008 года американская компания "ААI Acquisition", принадлежащая группе российских компаний, закупила самолет Adam с намерением сертифицировать его в США в 2009 году, но кризис снова скорректировал планы - начало эксплуатации самолета откладывается, о чем и было сообщено в феврале 2009 года представителем компании.
Adam A700
Необычная конструкция A700 позволила ему выделяться среди множества других сверхлегких реактивных самолетов бизнес-класса. Кроме того, A700 привлекал к себе внимание фирм, организующих перевозки пассажиров с помощью аэротакси.
Adam based its A700 twin-boom twin-jet on its 'push-pull' A500, which is now in full scale production. The two aircraft have 65% airframe commonality. By the end of last year the A700's order backlog stood at 342 aircraft.