Aero A.30
Варианты:
Aero - A.30 - 1926 - Чехословакия
Страна: Чехословакия
Год: 1926


Двухместный разведывательный самолет/легкий бомбардировщик дальнего радиуса действия
Описание:
Aero А.30
Flight, December 1926
The Paris Aero Show 1926
Фотографии

Aero А.30

В 1925 году предпринимались попытки выпустить более мощный вариант А.11. Этот самолет предполагалось оснастить двигателем Lorraine-Dietrich мощностью 450 л. с, но испытания показали, что такой двигатель будет перегружать конструкцию аппарата. В 1926 году начали выпускать модель с этим двигателем, но она оказалась значительно больше прежнего А.11. Увеличился и размах его верхнего крыла. Машина получила новое обозначение - А.30.
   Тестовые испытания А.30 выявили ряд недостатков, но в 1927 году, после внесенных в конструкцию изменений, фирма "Aero" получила от ВВС Чехии первый заказ на поставку этого самолета.
   Один из А.30 установил мировой рекорд скорости полета с нагрузкой в 1000 кг по замкнутому маршруту длиной 500 км -213,56 км/ч. Это случилось в августе 1927 года. Рекорд продержался всего два месяца.


Модификации А.30

   А.130: прототип, оснащенный выпускавшимся фирмой Walter двигателем Bristol Jupiter VI мощностью 500 л. с.
   А.230: аналог самолета А.30. Отличался от него установленными на отдельных осях посадочными колесами. Оснащен однорядным поршневым двигателем Lorraine-Dietrich мощностью 490 л. с.
   А.330: вариант А.30, оснащенный одним двигателем Praga (бывший Breitfeld & Danek) ESV мощностью 650 л. с.
   А.430: название варианта А.30 с двигателем Avia Vr-36 мощностью 650 л. с. Был построен только один прототип.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aero А.30

   Тип: двухместный разведывательный самолет/легкий бомбардировщик дальнего радиуса действия
   Силовая установка: один однорядный поршневой двигатель Skoda L мощностью 500 л. с.
   Летные характеристики: максимальная горизонтальная скорость - 243 км/ч, крейсерская скорость - 195 км/ч; рабочий потолок - 6500 м; продолжительность полета - 5 часов 30 минут; дальность - 1000 км
   Масса: пустого - 1460 кг; максимальная взлетная - 2710 кг Размеры: размах крыльев - 15,30 м; длина - 10,00 м; высота - 3,30 м; площадь крыльев - 51,40 кв. м.
   Вооружение: фиксированный, направленный вперед, пулемет Vickers; спаренный вращающийся пулемет Lewis в задней кабине; бомбовая нагрузка - до 500 кг

Flight, December 1926

The Paris Aero Show 1926

AERO TOVARNA LETADEL

   IT is regretted that, owing to the late arrival of the necessary material, it has not been found possible to include, in its proper alphabetical position in the pages dealing with the Paris Aero Show, the account of the two machines which will be exhibited by the Czechoslovak firm Aero Tovarna Letadel of Prague. The data, specifications, and photographs did not arrive at our offices until the day before we went to press with this week's issue of FLIGHT, but, in order that our readers should have as complete an account as possible of the machines to be exhibited, we have included the products of this well-known Czechoslovak firm here, at the end of the Paris Show article.
   The two machines exhibited by this firm will be a type Aero A.11 two-seater reconnaissance machine, and an Aero A.30 long-distance reconnaissance biplane.
<...>
   The Aero Tovarna A.30 is a long-distance reconnaissance biplane fitted with 450 h.p. Lorraine-Dietrich engine. Other power plants of approximately the same weight and power can, however, be supplied. Particular care has been taken in the arrangement of the pilot's instrument-board in this machine, so that such instruments as have to be constantly watched are so placed as to be easily seen without the pilot having to turn his head to any great extent. The fuselage is of steel-tube construction, but welding is not employed in parts that have to resist any se\'ere stress. The engine mounting, also of steel-tube construction, is easily detachable.
   The wing construction is the usual, with spars and ribs of wood, and internal drag struts of steel tube, the drag bracing being by wire.
   The armament of the A.30 is the usual, i.e., a fixed Vickers gun firing through the propeller, and two Lewis guns on a rotating gun ring for the observer. A form of compensator is employed in order to relieve the air pressure on the aft guns when flying at high speed. A wireless outfit is carried in the observer's cockpit. Parachutes, fire extinguishers and oxygen apparatus are also carried.
   No performance data are available.
Самолет А.30, созданный на базе универсального А. 11, обладал мощностью, вдвое превосходящей мощность своего предшественника.
THE PRAGUE AERO SHOW: The Aero A-30. This is a long-distance two-seater reconnaissance biplane, similar to the A-11, but fitted with a 450 h.p. Lorraine-Dietrich engine, or engine of equal weight and power.
А.230 являлся версией А.30. Изображение вздыбленного льва на фюзеляже означало, что этот А.230 входил в состав 3-го воздушного полка ВВС Чехии.
Aero A-30 450 hp Lorraine-Dietrich Engine