Aeromarine 39
Страна: США
Год: 1917


Двухместный учебный наземный и гидросамолет
Описание
Фотографии
Aeromarine 39

   Компания "Aeromarine Plane and Motor" была основана в Кейпорте (штат Нью-Джерси) перед началом Первой мировой войны. В 1917 году она получила свой самый большой заказ от ВМФ США на производство гидросамолетов (50 бипланов Model 39-A и 150 очень похожих на них Model 39-B).
   Оба эти биплана были двухместными учебными самолетами, оба строились либо с колесным шасси, либо с поплавками. Возможность установки последних стала отличительной особенностью обоих моделей. 39-A снабжался двойными деревянными поплавками. В движение он приводился четырехцилиндровым рядным поршневым мотором Hall-Scott A-7A мощностью100 л. с. Данный двигатель был примерно на 136 кг тяжелее такого же по мощности восьмицилиндрового Curtiss OXX-6 с V-образным расположением цилиндров. Им оснащалась Model 39-B. Поплавки на этом самолете располагались иначе: один длинный - в центре, два маленьких - под консолями нижнего крыла. Эта конфигурация стала стандартной для всех будущих гидропланов ВМФ США.
   Все заказанные самолеты построили и передали в ВМФ США; часть из них оставалась на службе и после окончания войны. Две машины использовались для обучения летчиков взлету и посадке на палубу авианосца. После долгих тренировок на макете лейтенант Джеффри Де Шевалье 26 октября 1922 года на Model 39-B впервые в истории мировой авиации произвел посадку на палубу первого американского авианосца "Лэнгли". Своеобразным тормозом при посадке самолета служил обычный крюк, а также маленькие крючки, укрепленные на шасси летательного аппарата. Эти крючки цеплялись за ряды натянутой вдоль палубы проволоки, страхуя самолет от неприятностей. Движение гидросамолета при этом выравнивалось.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aeromarine 39-A

   Тип: двухместный учебный наземный и гидросамолет
   Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Hall-Scott A-7A мощностью 100 л. с (75 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 117 км/ч; скороподъемность 1525 метров за 27 минут; практический потолок 2285 м; продолжительность полета 4 часа 35 минут
   Масса: пустого 748 кг; максимальная взлетная 1007 кг
   Размеры: размах верхнего крыла 14,33 м, нижнего - 10,97 м; длина 8,00 м; высота 3,88 м; площадь крыльев 45,89 кв м
Сознавая важность учебной подготовки пилотов, ВМФ США заказал 50 самолетов Model 39-A. На них обучались летчики, которым впоследствии предстояло взлетать с палубы первого авианосца ВМФ США.
Aeromarine 39-B был превосходным учебным самолетом. На нем появилась конфигурация поплавков, которая стала стандартной для всех гидропланов ВМФ США. Кроме поплавков, самолет мог оснащаться обычным колесным шасси или лыжами (на фотографии).