Ahrens AR-404
Страна: США
Год: 1976


30-местный пассажирский/многоцелевой транспортный самолет
Описание
Фотографии
Ahrens AR 404

   В середине 1970-х годов для разработки четерыхмоторного турбовинтового самолета, предназначенного для замены самолетов Douglas DC-3, была образована фирма "Ahrens Aircraft Corporation". Самолет AR 404 обладал прочной конструкцией, был прост в изготовлении и обслуживании.
   Фюзеляж на большем своем протяжении имел постоянное четырехугольное сечение и не герметизировался. В хвостовой части кабины была установлена опускаемая рампа, в передней - оборудована кабина пилотов.
   Сборка прототипа началась в августе 1975 года. Первый полет прототип (N404AR) выполнил с аэродрома Окснард, Калифорния, 1 декабря 1976 года, самолетом управлял бывший летчик-испытатель фирмы "Lockheed" Герман Салмон.
   Фирма "Ahrens Aircraft Corporation" рассчитывала наладить выпуск самолетов AR 404 в Пуэрто-Рико и перенесла их производство на бывшую авиабазу стратегического авиационного командования ВВС США Рами, расположенную в северо-западной части острова. По результатам летных испытаний в конструкцию самолета пришлось внести множество изменений. Неубираемое шасси заменили убираемым, причем основные двухколесные опоры шасси убирались в фюзеляжные боковые гондолы (спонсоны). Фюзеляж был удлинен на 1,22 м, увеличена площадь вертикального оперения, установлен форкиль.
   Экипаж самолета - два человека, максимальная вместимость - 30 человек (при расположении кресел 2+1 в ряд). В хвостовой части фюзеляжа сделан багажный отсек объемом 4,53 м3. В грузовом варианте самолет AR 404 мог перевозить четыре стандартных контейнера LD-3.
   Первый эталон серийного самолета, полностью собранный в Пуэрто-Рико, выполнил первый полет 26 октября 1979 года. Он присоединился к первому прототипу в проведении программы летных испытаний.
   На испытаниях самолет показал отличные маневренные качества, хорошую устойчивость в полете и, хотя и не имел механизации крыла, по своим взлетно-посадочным характеристикам оказался близок специализированным самолетам короткого взлета и посадки.
   Фирма "Ahrens" предполагала, что примерно половина заказов поступит от военных и полувоенных структур, поэтому вела проектирование как 26-местного транспортно-десантного варианта, так и поисково-спасательного, противолодочного и патрульного самолетов.
   Правительство Пуэрто-Рико согласилось финансировать сертификацию самолета и серийное производство первой партии из 16 машин. Второй самолет, построенный по серийному стандарту, выполнил первый полет с аэродрома Рами 23 сентября 1981 года.
   Фирма "Ahrens" предполагала уже в 1982 году поставить заказчикам от 12 до 16 самолетов, а в 1983 году - от 24 до 30. Руководство фирмы получило порядка 100 писем о намерении закупить самолеты, более половины вероятных заказов поступило из Северной Америки.
   Самолет AR 404 вошел в число четырех машин, отобранных ВВС США как удовлетворяющих требованиям "европейскому" транспортному самолету, то есть самолету, предназначенному для перевозок ограниченного контингента войск США, дислоцированных в Западной Европе. В конечном итоге в конкурсе победил британский транспортный самолет Short C-23A Sherpa. Но фирма "Ahrens" приступила к проектированию варианта самолета AR 404 с двумя турбовинтовыми двигателями Garrett TPE331-11.
   Грандиозные планы руководства фирмы так не воплотились в жизнь. Из-за отсутствия заказов фирма "Ahrens Aircraft Corporations в 1982 году была объявлена банкротом.
   Через два года бывший президент фирмы Питер Ахринз возобновил проектирование самолетов. На производственной базе регионального аэропорта Мальме Стуруп фирма "Scandinavian Aircraft Construction Со." приступила к разработке новой машины на базе самолета AR 404 под обозначением KM-180. Самолет KM-180 рассчитывался на перевозку 40 пассажиров в герметичной кабине. Все работы по проекту KM-180 были остановлены в 1986 году


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ahrens AR 404

   Тип: 30-местный пассажирский/многоцелевой транспортный самолет
   Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя Allison 250-B17B мощностью 420 л. с. (313 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 352 км/ч на высоте 1525 м; крейсерская скорость 314 км/ч на высоте 1525 м; практический потолок 5500 м; дальность полета 2234 км
   Масса: пустого 4309 кг; нормальная полезной нагрузки 2342 кг; максимальная полезной нагрузки 3992 кг; максимальная взлетная 7938 кг
   Размеры: размах крыла 20,12 м; длина 16,08 м; высота 5,64 м; площадь крыла 39,20 м2
The production prototype of the Ahrens AR 404, development of which is now in abeyance.
The Ahrens AR-404 production prototype, as modified during 1981 to represent the definitive production configuration.
N404AR - первый из двух построенных самолетов AR404. Конструкция самолета была очень многообещающей.
First flight of the Ahrens AR-404 commuter and light freight aircraft have taken place at Oxnard, California, with test pilot Herman "Fish” Salmon at the controls. Powered by four Allison 250s, the prototype AR-404 will be ferried to Puerto Rico after 10hr flying, where the type is to be developed. The main under-carriage units retract into the stub wings.
Ahrens AR 404.
The Ahrens AR-404 production prototype, as modified during 1981 to represent the definitive production configuration.