Matra-Cantinieau MC.101
Варианты:
Matra-Cantinieau - MC.101 - 1952 - Франция
Страна: Франция
Год: 1952
Вертолет

Двухместный легкий вертолет
Описание
Фотографии
Aerotecnica AC-11

   Испанская компания "Aerotecnica SA" вышла на рынок винтокрылой авиации, заключив контракт с французским конструктором Жаном Кантинье и приобретя его первый готовый проект Matra-Cantinieau MC-101. Проект MC-101 являлся развитием первого варианта MC-100, который был построен фирмой "Matra" совершил первый полет в 1952 году.
   Базовым обозначением получившегося в результате семейства стало "АС", что означало сотрудничество между "Aerotecnica" и Кантинье.
   В Испании MC-101 превратился в AC-11, который стал известен своей максимальной простотой конструкции. "Фюзеляж" представлял собой ферменную конструкцию, на которой стояли расположенная в носовой части силовая установка (закрытая только снизу и спереди) и агрегаты несущего винта (редуктор и трехлопастной винт), а также треугольная хвостовая ферма, несущая рулевой винт. Под этим "фюзеляжем" располагалась остальная часть упрощенного корпуса, представлявшая кабину и шасси.
   В кабине было два кресла рядом - для пилота и пассажира, сидевших за широким лобовым стеклом с загнутыми назад боковыми секциями. Шасси состояло из традиционной конструкции в виде двух изогнутых труб.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aerotecnica AC-11

   Тип: двухместный легкий вертолет
   Силовая установка: один поршневой двигатель Avco Lycoming O-290-D2 с четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами мощностью 135 л. с. (101 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 108 км/ч на уровне моря; крейсерская 80 км/ч на оптимальной высоте; начальный набор высоты 109 м в минуту; практический потолок 2500 м; продолжительность полета 2 часа
   Масса: пустого 535 кг; максимальная взлетная 765 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 8,50 м; длина 6,70 м; ометаемая площадь несущего винта 56,75 мг
Необычный Aerotecnica AC-11 остался только в виде опытного образца, но был очень полезен для дальнейшей разработки более крупных и более практичных моделей.