AGO Ao.192 Kurier
Страна: Германия
Год: 1935


Легкий пассажирский самолет
Описание
Фотографии
Ago Ао 192 Kurier

  "Ago Flugzeugwerke GmbH" была основана в 1934 году в Ошерслебене, и сначала она выпускала самолеты других компаний. Первым собственным проектом стал легкий семиместный самолет, предназначенный для многоплановых курьерских задач. Он был разработан после большого успеха Heinkel Не 70 Blitz в качестве быстрого и легкого транспорта.
  Проект "Ago" получил официальное обозначение Ао 192 и представлял собой двухмоторный низкоплан с передовым по тем временам оборудованием.
  Как и Blitz, этот образец предназначался для получения высокой крейсерской скорости, и поэтому большое внимание было уделено снижению лобового сопротивления посредством совершенствования аэродинамических обводов конструкции и применения заклепок с потайной головкой для легкосплавной обшивки. Герметичная кабина с кондиционированием воздуха была предназначена для пяти пассажиров, а также почты и багажа. В кабине экипажа было спаренное управление, и это позволяло использовать Ао 192 для учебно-тренировочных целей.
  Крыло состояло из центральной секции с закрылком по всему размаху, сужающихся консолей с поперечным V и элерона по всей длине.
  Стойки основного убирающегося шасси складывались наружу, в направлении от фюзеляжа в тонкие внешние части крыла.
  Силовая установка состояла из двух поршневых перевернутых V-образных двигателей, установленных в очень маленьких гондолах, чуть развернутых от осевой линии, и двухлопастных винтов. Для клиентов на экспорт предлагались другие варианты силовой установки, включая двигатели Hirth, Gipsy Six и Menasco Buccaneer.
  С двигателями Argus 10С и низкорасположенным эллиптическим стабилизатором, опытный образец Ао 192V1 (D-OAGO) совершил первый полет летом 1935 года, и вскоре последовал второй опытный образец Ао 192 V2 (D-OCFB). Он получил более короткий нос и увеличенный стабилизатор с подкосами, расположенный примерно на высоте одной трети киля для решения проблем некоторой нестабильности и флаттера хвостового оперения, с которыми столкнулся Ао 192 V1. Первый образец был переделан по стандартам второй машины, и в процессе затяжного периода освоения фюзеляж переконструировали на шесть пассажиров. В то же время были установлены двигатели As 10Е, а стойки основного шасси стали убираться назад в нижнюю часть увеличенных гондол двигателей. Ао 192 V2 принял участие в гонках "ISLE of Man" с 4 по 7 июня 1938 года, где занял седьмое место.
  Предсерийный образец Ао 192 V3 (D-ODAF) включил в себя все эти изменения и подошел к стадии полетов в 1938 году. В программе испытаний, проведенных в Рехлине в основном летчиками-испытателями Люфтваффе, Ао 192 показал прекрасные летные качества, и самолет вступил в стадию, планировавшуюся как серийное производство. Ранее предусматривавшиеся варианты Ао 192 для гражданского и военного применения получили обозначения Ао 192B и Ао 192C соответственно. Однако финансовые обязательства компании по контрактам на производство других самолетов были чрезмерно велики, и было закончено только шесть Ао 192B. Их забрали германские власти для использования в качестве персонального транспорта высокопоставленных чиновников. Сама компания "Ago" была поглощена гигантом "Junkers".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ago Ао 192B Kurier

  Тип: легкий пассажирский самолет
  Силовая установка: два поршневых перевернутых V-образных двигателя Argus As 10Е мощностью 270 л. с. (201 кВт) каждый
  Летные характеристики: максимальная скорость 335 км/ч на высоте 2000 м; крейсерская скорость при минимальном расходе топлива 238 км/ч на высоте 2000 м; начальный набор высоты 1000 м за 3 мин 12 сек; практический потолок 5200 м; дальность 1100 км
  Масса: пустого 1640 кг; максимальная взлетная 2950 кг
  Размеры: размах крыла 13,54 м; длина 10,98 м; высота 3,64 м; площадь крыла 25,04 м:
The Ago Ao.192 "Kurier" Six-passenger Cabin Monoplane (two 240 h.p. Argus As.10C engines).
One of the two German entrants in the race, Maj. Seidemann, who finished seventh, taxies in his Ago 192 while two other machines make their landing circuits.
В середине 1930-х годов Ао 192 был одним из самых передовых двухмоторных пассажирских самолетов. Однако занятость компании "Ago" в других проектах помешала его дальнейшему развитию.
The new Schwarz v.p. airscrew, seen on Seidemann’s Ago.