Arado SSD I
Появление корабельных катапульт для запуска самолетов, сделавшее возможным взлет гидропланов прямо с палуб в открытом море, вдохновило инженера Вальтера Ретхеля на создание одноместного истребителя Arado SSD I. Как и в отношении ДальшеMore>>>
сухопутных истребителей Ретхеля, само существование и задачи этого самолета сохранялись в строгой тайне из-за ограничений, наложенных странами-победителями на Германию после Первой мировой войны.
SSD I отличался по конструкции от прототипов сухопутных истребителей серии SD. Это был биплан с верхним крылом типа "чайка", которое крепилось непосредственно к фюзеляжу с большим выносом вперед относительно нижнего. Консоли нижнего крыла были прикреплены к обтекателю тоннельного водорадиатора, размещенного под фюзеляжем. Поплавковое шасси состояло из крупного центрального поплавка, установленного на расчалочных N-образных стойках, и пары вспомогательных подкрыльевых поплавков-стабилизаторов, укрепленных на более коротких стойках у законцовок нижнего крыла. Впервые на истребителе фирмы "Arado" элероны имелись не только на верхней, но и на нижней плоскости.
Силовой набор и обшивка фюзеляжа, крыльев и оперения были полностью идентичны самолетам серии SD.
Единственный прототип, зарегистрированный под обозначением D-1905, прошел оценочные испытания в 1930 году в Травемюнде как гидросамолет, а позже был оснащен обычным колесным шасси и передан для обучения летчиков в советско-германскую летную школу в Липецке. В 1932 году Arado SSD I вернули в Германию и отправили в берлинское училище гражданских пилотов.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Arado SSD I
Тип: одноместный поплавковый истребитель
Силовая установка: V-образный двигатель BMW VI 6,3 мощностью 650 л. с. (485 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 280 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 6500 м
Масса: пустого 1627 кг; максимальная взлетная 2030 кг
Размеры: размах крыла 10,0 м; длина 8,50 м; площадь крыла 31,00м'
Вооружение: не установлено