Arado SSD.I
Страна: Германия
Год: 1930

Единственный экземпляр
Одноместный поплавковый истребитель
Описание
Фотографии
Arado SSD I

   Появление корабельных катапульт для запуска самолетов, сделавшее возможным взлет гидропланов прямо с палуб в открытом море, вдохновило инженера Вальтера Ретхеля на создание одноместного истребителя Arado SSD I. Как и в отношении сухопутных истребителей Ретхеля, само существование и задачи этого самолета сохранялись в строгой тайне из-за ограничений, наложенных странами-победителями на Германию после Первой мировой войны.
   SSD I отличался по конструкции от прототипов сухопутных истребителей серии SD. Это был биплан с верхним крылом типа "чайка", которое крепилось непосредственно к фюзеляжу с большим выносом вперед относительно нижнего. Консоли нижнего крыла были прикреплены к обтекателю тоннельного водорадиатора, размещенного под фюзеляжем. Поплавковое шасси состояло из крупного центрального поплавка, установленного на расчалочных N-образных стойках, и пары вспомогательных подкрыльевых поплавков-стабилизаторов, укрепленных на более коротких стойках у законцовок нижнего крыла. Впервые на истребителе фирмы "Arado" элероны имелись не только на верхней, но и на нижней плоскости.
   Силовой набор и обшивка фюзеляжа, крыльев и оперения были полностью идентичны самолетам серии SD.
   Единственный прототип, зарегистрированный под обозначением D-1905, прошел оценочные испытания в 1930 году в Травемюнде как гидросамолет, а позже был оснащен обычным колесным шасси и передан для обучения летчиков в советско-германскую летную школу в Липецке. В 1932 году Arado SSD I вернули в Германию и отправили в берлинское училище гражданских пилотов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Arado SSD I

   Тип: одноместный поплавковый истребитель
   Силовая установка: V-образный двигатель BMW VI 6,3 мощностью 650 л. с. (485 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 280 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 6500 м
   Масса: пустого 1627 кг; максимальная взлетная 2030 кг
   Размеры: размах крыла 10,0 м; длина 8,50 м; площадь крыла 31,00м'
   Вооружение: не установлено
В 1929 году успешно прошли испытания прототипа SSD I со специально укрепленным каркасом для сохранения прочности после множества запусков с корабельной катапульты. Но на этот привлекательный истребитель так и не поступило ни одного заказа.