Diamond D-Jet
Страна: Австрия
Год: 2008


Сверхлегкий реактивный транспортный самолет
Описание
Фотографии
Diamond D-Jet

   Diamond D-Jet - пятиместный сверхлегкий реактивный самолет (VLJ), конструкция которого полностью выполнена из композиционных материалов. С самого начала "Diamond" ориентировала машину на рынок частных владельцев, утверждая, что D-Jet более подходит для полетов с одним пилотом, чем Eclipse 500 и Cessna Citation Mustang, при меньшей стоимости эксплуатации. На проходившей в ноябре 2006 года выставке "AOPA Expo" в Палм-Спринг, Калифорния, "Diamond" объявила о первом заказе на 20 D-Jet, сделанном компанией "Airline Transport Professionals", которая с 2008 года должна была стать сертифицированным учебным центром для пилотов этих машин. "Chartright Air Group" заказала 10 самолетов D-Jet, со сроком начала поставок в 2010. В феврале 2008 года "Diamond" заявила, что самолет будет выпускаться на новом заводе в Лондоне, Онтарио, после получения субсидий от властей провинции и правительства Канады. В октябре 2008 года канадская чартерная компания "SwiftJet" заказала пять D-Jet, оставив опцион еще на 10 машин, чтобы организовать службу воздушных такси.
   Первоначально D-Jet предполагалось оснастить ТРДД Williams FJ33-4A-15 тягой 6,96 кН, но проведенные в 2008 году исследования показали, что этот двигатель не может обеспечить нужного расхода воздуха, потребного для наддува кабины и других целей. Поэтому для установки на самолет был выбран более мощный двигатель FJ33-4A-19, развивающий тягу 8,45 кН. Замена двигателя задержала сертификацию и сдвинула срок первых поставок самолетов заказчикам на весну 2009 года, который также не был выдержан. D-Jet совершил первый полет 18 апреля 2006 года. После завершения летных испытаний "Diamond" планировала получить сертификат летной годности США в середине 2010 года, одновременно начав поставки серийных машин.
   О завершении постройки второго прототипа D-Jet "Diamond" сообщила 20 июля 2007 года. Эта машина по своей конструкции и аэродинамике соответствует серийным самолетам и поднялась в воздух 14 сентября 2007 года, а 15 апреля 2008 года начались испытания третьего самолета.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Diamond D-Jet

   Тип: сверхлегкий реактивный транспортный самолет
   Силовая установка: один ТРДД Williams FJ33-4A-19 тягой 8,45 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 584 км/ч; экономичная крейсерская скорость на оптимальной высоте 445 км/ч; время набора высоты 7620 м -15 мин; потолок 7620 м; дальность полета 2502 км
   Масса: максимальная взлетная 2581 кг
   Размеры: размах крыла 11,43 м; длина 10,72 м; высота 3,53 м
   Полезная нагрузка: пилот и до четырех пассажиров
Задержки в разработке D-Jet позволили избежать самолету многих проблем, с которыми столкнулись его конкуренты при испытаниях. Многие покупатели даже сочли эти задержки полезными в связи с мировым финансовым кризисом.
Самолет Diamond Aircraft D-Jet выполнил первый полет 18 апреля 2008 года. На нем установлено два двигателя Williams FJ33-4, в салоне помещается пять пассажиров. Сертификация по нормам FAA намечена на 2010 год, а на весну 2009 года уже имелись заказы почти на 600 самолетов.
Flight testing of the Diamond D-JET has resumed in Canada after a five-month suspension.
Seen in the NBAA Convention static aircraft display at Fulton County Airport - Brown Field, Atlanta, Georgia, from September 25-27, 2007 was the second prototype Diamond Aircraft D-Jet, C-FPTM (c/n 002). The aircraft had only undertaken its maiden flight just over a week earlier, on September 14.
A relatively low price tag should make the Diamond D-Jet particularly attractive to private owners and flight training organisations. The prototype made its maiden flight in April last year and type approval is expected in summer 2008.