Avia B-158
Страна: Чехословакия
Год: 1937

Единственный экземпляр
Средний бомбардировщик
Описание
Фотографии
Avia В.158

   Средний бомбардировщик Avia В.58, спроектированный Робертом Небесаром в 1935 году, предполагался к выпуску с двумя звездообразными двигателями Avia Rk 17 с воздушным охлаждением мощностью 420 л.с. Позднее на самолет решили установить более мощные V-образные Hispano-Suiza 12Yrds с жидкостным охлаждением. Новый вариант получил обозначение Avia В.158. В конструкцию внесли и другие изменения, например, заменили вертикальный киль двумя хвостовыми поверхностями в виде концевых шайб, а шасси - на более современное, у которого главные стойки убирались в гондолы двигателей. В.158 имел перевернутое крыло типа "чайка". Когда в марте 1938 года Германия оккупировала Чехословакию, испытания продолжились под немецкими обозначениями; однако программу вскоре закрыли.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Avia В.158

   Тип: средний бомбардировщик
   Силовая установка: два V образных двигателя Avia (Hispano-Suiza) 12 Vers мощностью по 860 л. с. (641 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 435 км/ч; практический потолок 8500 м; дальность полета 1100 км
   Масса: пустого 4300 кг; максимальная взлетная 7260 кг
   Размеры: размах крыла 16,00 м; длина 12,00 м; площадь крыла 43,00 м
   Вооружение (предполагавшееся): по одному наводимому пулемету калибра 7,92 мм в носовой части, над и под фюзеляжем, а также до 1000 кг бомб во внутреннем отсеке
После оккупации Чехословакии испытательные полеты проводились под обозначениями Люфтваффе.
Avia B.158 (Czechoslovakia)