Avia B-35 / Av.135
Страна: Чехословакия
Год: 1938


Одноместный истребитель
Описание:
B-35 / Av.135
Avia В.35
Avia В.135
Фотографии

B-35 / Av.135

Одноместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Авиа" под руководством Ф.Новотного. Являлся развитием конструкции опытного истребителя В.35, совершившего первый полет 20 июня 1939 г. Серийное производство начато уже в условиях немецкой оккупации на заводе "Авиа" в Праге. Построено всего 12 серийных В. 135 (по немецкой номенклатуре обозначение Av 135). Самолеты проданы болгарским ВВС, где состояли на вооружении с января 1943 г.
Мотор Авиа HS12Ydrs, вооружение 1x20+2x7,9.
Истребители Av 135 использовались в ПВО Софии до конца 1943 г. и принимали участие в отражении налетов англо-американской авиации, в т.ч. массированного налета на Плоешти (Румыния), когда бомбардировщики прошли через воздушное пространство Болгарии. Av. 135 снят с производства в ноябре 1942 г.


Av. 135||
Размах:||10,85 м
Длина:||8,5 м
Моторы, количество х мощность:||1x850 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2462 кг
Максимальная скорость:||535 км/ч
Практический потолок:||8500 м
Дальность:||550 км

Avia В.35

Avia В.35/1, взлетевший 28 сентября 1938 года, являлся прототипом истребителя-низкоплана, спроектированного Франтишеком Новотны в соответствии с чехословацким требованием 1935 года на создание преемника Avia В.534, истребителя-биплана. В.35 представлял собой современную конструкцию, но имел анахронизм в виде неубирающегося хвостового шасси. Его использовали из соображения сокращения времени разработки и затрат, хотя его небольшая масса и обтекаемая конструкция мало повлияли на общие характеристики. Крыло в плане имело эллиптическую форму, его деревянная несущая конструкция обшивалась клееной фанерой и дюралем, а фюзеляж изготавливался из стальной трубы, покрытой панелями из легких сплавов перед кабиной и тканью за ней.
   Первоначально В.35/1 летал с V-образным двигателем Hispano-Suiza 12Ydrs, развивавшим на высоте 4000 м мощность 860 л.с. Позднее его заменили на Hispano-Suiza 12Ycrs такой же мощности, но с местом между блоками цилиндров под пушку калибра 20 мм, стрелявшую через полый вал винта. На испытаниях В.35/1 показал впечатляющие характеристики, особенно по скорости, но он разбился в ноябре 1938 года. Второй прототип В.35/2 в феврале 1939 года, за месяц до оккупации Чехословакии германскими войсками, с измененными элеронами, закрылками и фюзеляжем с увеличенным поперечным сечением был уже почти готов к проведению летных испытаний.
   Разработка продолжалась под контролем немцев. Третий прототип В.35/3 поднялся в воздух в августе 1939 года. Стойки основного шасси шарнирно убирались в горизонтальное положение в ниши под крылом. Передние кромки имели неэллиптическую форму. Это был первый прототип, полетевший с исходно предложенным вооружением - одной установленной на двигателе пушкой Oerlikon калибра 20 мм и двумя неподвижными пулеметами калибра 7,92 мм в передней части фюзеляжа для стрельбы вперед.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Avia B.35/1

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один V-образный двигатель Avia (Hispano-Suiza) 12Ycrs мощностью 860л. с. (641 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость 495 км/ч - на высоте 4000 м; крейсерская скорость на оптимальной высоте 435 км/ч; начальная скороподъемность 780 м/мин, дальность полета 500 км
   Масса: пустого 1690 кг; максимальная взлетная 2200 кг
   Размеры: размах крыла 10,25 м; длина 8,50 м; высота 2,60 м; площадь крыла 17,23 м2

Avia В.135

После оккупации Чехословакии в марте 1939 года немцы продолжили разработку прототипа одноместного истребителя Avia B.35/3. Новый самолет с цельнометаллическим крылом получил обозначение Avia В.135, а программа испытаний стартовала в 1940 году.
   Машина вызвала интерес у приехавшей в страну болгарской военной делегации. Было закуплено 12 самолетов и получена лицензия на производство 50 машин под названием DAR 11 Ljastuvka ("Ласточка") в Ловехе. 12 машин были построены летом 1942 года и поступили в школу летчиков-истребителей болгарских ВВС, затем - в 1944 году - они принимали участие в боевых операциях, а после летали еще в течение многих лет.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Avia B.135

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один V образный двигатель Avia (Hispano-Suiza) 12Ycrs мощностью 860 л. с. (641 кВт)
   Характеристики: макс. скорость 535 км/ч - на высоте 4000 м; крейсерская скорость на опт. высоте 460 км/ч; начальная скороподъемность 810 м/мин; практический потолок 8500 м; дальность 550 км
   Масса: пустого 2063 кг; максимальная взлетная 2457 кг
   Размеры: размах крыла 10,85 м; длина 8,50 м; высота 2,60 м; площадь крыла 17,00 м-
   Вооружение: неподвижная 20мм пушка для стрельбы вперед и два неподвижных 7,92-мм пулемета для стрельбы вперед
Avia B-135 истребительной авиашколы ВВС Болгарии
The Av 35/I having fixed, cantilever main undercarriage members.
Принятию на эксплуатацию этого элегантного истребителя-моноплана препятствовало неубирающееся шасси, хотя и защищенное обтекателями. На фотографии B.35/2 с измененными элеронами.
The Av 35/2 featuring enlarged flaps and smaller ailerons and having fixed, cantilever main undercarriage members.
В.135 характеризовался сочетанием хорошего вооружения и приемлемых летных характеристик.
The Av 35/3 which appeared in August 1939 differed from the earlier prototypes primarily in having retractable undercarriage members.
Avia Av-135.
Истребитель Av 135 на заводском аэродроме
The Av 135 of which a small batch was exported to Bulgaria. The aircraft illustrated by photograph sports the registration D-IBPP.
Avia B-135 истребительной школы
In 1943, it was planned to build the Czechoslovak Avia B-135 fighter - tentatively designated by Bulgarians as the DAR-11. Depicted is one of the dozen B-135s imported through the RLM in March 1939.
Avia 35 (Czechoslovakia).
The general arrangement drawing illustrates the Av 35/1, the lower sideview depicting the Av 35/3.
The Av 135 of which a small batch was exported to Bulgaria.
Avia Av 135