Avro серии F
Первый в мире самолет с закрытой кабиной пилота и остеклением из целлулоида, Avro серии F, поднялся в небо 1 мая 1912 года. Это был расчалочный моноплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой. Фюзеляж обтекаемой формы ДальшеMore>>>
имел также внутренние расчалки. Ширина фюзеляжа составляла всего 0,61 м - даже худой пилот с трудом помещался в кабине. Топливный бак находился в фюзеляже. Пилот попадал в самолет через алюминиевый люк в крыше кабины. Звездообразный мотор Viale мощностью 35 л.с. был установлен открыто, шасси - неубираемое с хвостовой лыжной опорой.
В Бруклендсе на самолете выполнили несколько полетов, но самолет серии F так и не вышел из стадии прототипа.
24 мая 1912 года самолет получил повреждения при посадке, а 13 сентября того же года произошел второй, более серьезный инцидент, после чего самолет ремонтировать не стали.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Avro серии F
Тип: одноместный моноплан с закрытой кабиной
Силовая установка: один звездообразный мотор Viale мощностью 35 л. с. (26 кВт)
Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 105 км/ч
Масса: пустого 249 кг; максимальная взлетная 363 кг
Размеры: размах крыла 8,84 м; длина 7,01 м; высота примерно 2,30 м; площадь крыла 14,68 м2
Даже для одного летчика кабина самолета была весьма тесной. В фюзеляже для обеспечения обзора были устроены большие иллюминаторы, обзор из кабины был очень плохим.
Avro’s brief experiments with totally enclosed aeroplanes in 1912 yielded the Type F monoplane, probably the world’s first successful machine of this type.
The Avro enclosed cabin monoplane fitted with Viale radial air-cooled engine.
Drawing of the Avro Type F.