Avro Ava / Type 557
Страна: Великобритания
Год: 1924


Пятиместный самолет береговой охраны, бомбардировщик-торпедоносец и ночной бомбардировщик
Описание
Фотографии
Avro серии 557 Ava

   Под обозначением серия 557 фирма "Avro" представила чертежи одномоторного самолета, спроектированного в соответствии с требованием 16/22 на трехместный бомбардировщик-торпедоносец для береговой обороны. Машину так и не построили, но в 1924 году "Avro" начала создание прототипа двухмоторного варианта под 533-мм торпеду. Рой Чедвик спроектировал Avro серии 557 Ava Mk I - цельнодеревянный биплан, обтянутый тканью, со складными крыльями. Широкий фюзеляж заканчивался биплановым хвостовым оперением с двумя килями и рулями направления. Неубирающееся шасси состояло из двухколесных основных стоек и хвостового костыля, силовая установка представляла собой два незакапотированных двигателя Rolls-Royce Condor, установленных на стойках между крыльями. В открытой кабине рядом друг с другом размещались два летчика. Стрелки находились в трех турелях - носовой и двух задних (верхней и нижней выдвижной). Торпеда подвешивалась между стоек шасси.
   Второй прототип Ava Mk II имел цельнометаллическую конструкцию и прямоугольные, а не округлые, законцовки крыльев уменьшенного размаха. Между тем британское Адмиралтейство приняло на вооружение не 533-мм, а 457-мм авиаторпеду. Это означало, что столь крупногабаритный самолет более не требуется. Поэтому его программа была закрыта.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Avro серии 557 Ava Mk I

   Тип: пятиместный самолет береговой охраны, бомбардировщик-торпедоносец и ночной бомбардировщик
   Силовая установка: два V-образных двигателя Rolls-Royce Condor мощностью по 650 л. с. (485 кВт)
   Масса: пустого самолета 5788 кг; максимальная взлетная 9036 кг
   Размеры: размах крыла 29,51 м; длина 18,82 м; высота 5,99 м; площадь крыльев 200,94 м-
   Вооружение: три турельных пулемета калибра 7,7 и одна 533-мм торпеда или 907 кг бомб
The Avro "Ava" (Two Rolls-Royce "Condors") The most powerful machine to be seen at Hendon will be the new Avro "Ava," which is a twin-engined coastal defence torpedo aircraft fitted with two Rolls-Royce "Condor" engines of 670 h.p. each, so that the total power is 1,340 h.p. The machine is designed for very long range, and there are dual controls for two pilots sitting side by side. The usual gunner's cockpits are provided. The divided undercarriage allows of carrying a torpedo, but the machine has alternative arrangements for carrying bombs. Owing to the large span of the wings, these are made to fold back when the machine can be housed in an ordinary hangar.
Хотя Ava был построен в 1924 году, на публике он впервые появился только в 1926-м на базе британских ВВС в Хендоне.
The enormous Avro Type 557 Ava night bomber and defence aircraft photographed at Hamble in April 1927, complete with 21in torpedo. N172 was the all-metal second prototype and was powered by two 650 h.p. Rolls-Royce Condor III engines. In the foreground is A.V.Roe's personally designed "light car", predating the Lambretta and similar species by many years.