Beechcraft Model 73 Jet Mentor
Страна: США
Год: 1955

Единственный экземпляр
Двухместный легкий реактивный учебно-тренировочный самолет
Описание
Фотографии
Beech Model 73 Jet Mentor

   К началу 1950-х годов ВВС США решили принять на вооружение турбореактивный самолет первоначального обучения летчиков, после чего фирма "Beech" начала в инициативном порядке проектирование сравнительно дешевого учебного самолета с турбовинтовым двигателем. Построенный в единственном экземпляре прототип самолета Beech Model 73 Jet Mentor вошел в историю как первый американский турбореактивный учебный самолет.
   Чтобы значительно снизить стоимость самолета, в конструкции новой машины были широко использованы конструктивные элементы самолета Model 45 Mentor. Крыло консольного типа несколько доработали, изменив корневые части, в которых разместили воздухозаборники двигателя. На прототипе установили двигатель Continental YJ69 - лицензионный вариант французского двигателя Turbomeca Marbore.
   Первый полет прототип выполнил 18 декабря 1955 года. На вооружение машину не приняли. Канадская фирма "Canadian Car Company" из Монреаля, строившая самолеты T-34A Mentor для ВВС США, приобрела права на серийное производство самолетов Jet Mentor, увидев в нем потенциальный УТС для ВВС Канады. Самолет прошел в Канаде оценочные испытания, но заказа на его серийное производство также не поступило.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Beech Model 73 Jet Mentor

   Тип: двухместный легкий реактивный учебно-тренировочный самолет
   Силовая установка: турбореактивный двигатель YI69-T-9 тягой 4.09 кН
   Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 46J км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 394 км/ч; практический потолок 8100 м; дальность 800 км
   Масса: пустого 1295 кг; максимальная взлетная 2020 кг
   Размеры: размах крыла 9,98 м; длина 9,14 м; высота 2,98 м; площадь крыла 16.50 м-
A new tandem two-seat jet trainer, the Beechcraft Model 73 is a private venture intended to serve as a transition between the T-34 Mentor and advanced jet trainers. Powered by a Continental J69-T-9 turbojet which permits a high speed of 253 knots at 15,000 ft. with a loaded weight of 4,521 lb. Although in an "Experimental" category (see lettering below canopy), the Model 73 prototype sports a normal civil registration N134B in the new large-style pattern.
BEECHCRAFT MODEL 73. A direct conversion of the Beech Mentor, as was the jet Provost of the standard Provost, the Model 73 has been offered for sale as a basic trainer anywhere in the free world . At present one of its limiting factors seems to be high price. Major differences in the Model 73 from the Mentor (apart from engine) are a full, clear-view hood with rounded windscreen, built-up rear fuselage to house the jet pipe, bulged wing roots for the intakes, and an increase in the size of the dorsal spine. So far the Model 73 is a purely private venture as is shown by its civil markings.
Salient features : A low-wing all-metal monoplane, the Model 73 has smooth lines accentuated by the long, clear canopy which is reinforced at the back. The nose forward of the cockpit is short and blunt. Wings have maximum taper on the trailing edge, blunt tips and long, narrow intakes at the bulged roots. Dihedral is from the roots. The fin is tall and square-cut with a prominent dorsal spine, while the rectangular tailplane is set on the fuselage top line. The nosewheel retracts backwards and the mainwheels inwards.
Курсант и инструктор размещались в кабине самолета Model 73 тандемом под общим фонарем. Все органы управления и приборное оборудование дублировано. Катапультные кресла устанавливались по желанию заказчика.
BEECHCRAFT MODEL 73. Data: Manufacturer : Beech Aircraft Corp.. Wichita, Kansas . Power: one Continental J-69-T-9 turbojet (licence-built Marbore) of 880-Ib. thrust . Accommodation: two seats in tandem. Dimensions : span 32 ft. 9 in .; length 30 ft. 1 in.; height 9 ft. 11 in. Weights: all-up 4,521 lb. Performance: maximum speed 291 m.p.h. at 15,000 ft.; stalling speed 69 m.p.h.