BFW CL.I / CL.II / CL.III
Страна: Германия
Год: 1918


Двухместный разведчик и истребитель сопровождения
Описание
Фотографии
BFW CL.I, CL.II и CL.III

   Компания "Bayerische Flugzeug-Werke AG" (BFW) была образована в феврале 1916 года, фактически она была создана компанией "Albatros-Werke GmbH" и вобрала в себя активы компании "Otto-Werke GmbH". В 1917 году новая компания получила заказ на двухместный истребитель BFW CL.I, получивший обозначение Type 17 и обладавший теми же летными характеристиками, что Halberstadt CL.II (BFW вела тогда переговоры на его производство по лицензии), но требующий для производства на 20% меньше человеко-часов.
   Прототип CL.I, имевший обычную расчалочную деревянную конструкцию с фанерной и тканевой обшивкой, совершил свой первый полет в апреле 1918 года, а в июне того же года прошел официальные испытания. В официальном докладе сравнение с Hannover CL.V оказалось не в пользу данного самолета, после чего BFW усовершенствовала прототип, дав новому самолету обозначение CL.Ia, причем первоначальная конструкция фюзеляжа была заменена на более легкую. Испытания снова разочаровали потенциального заказчика, и BFW вновь доработала машину - теперь до стандарта CL.III.
   Второй прототип CL.I был оснащен рядным двигателем MAN Mana.III мощностью 175 л.с. (131 кВт) и появился под обозначением Type 18, а с мая 1918 года - обозначался уже как CL.II.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   BFW CL.Ia

   Тип: двухместный разведчик и истребитель сопровождения
   Силовая установка: один рядный двигатель Mercedes D.III мощностью 160 л. с. (119 кВт)
   Летные характеристики: подъем на высоту 4000 м - за 6 мин 30 с
   Масса: пустого 720 кг; максимальная взлетная 1060 кг
   Размеры: размах крыла 10,62 м; длина 7,81 м
   Вооружение: один 7,92-мм пулемет LMG 08/15 на неподвижной установке в носовой части фюзеляжа и один 7,92-мм пулемет LMG14 Parabellum на подвижной установке в задней кабине
The BFW CL I two-seat reconnaissance fighter which entered flight test in the spring of 1918.
Самолет CL.ll, схожий по размерам с CL.I, мог подниматься на высоту 4000 м всего за 5 минут.
The CL III was a redesign of the CL Ia and a single prototype was completed at the end of WWl, no official testing apparently having been undertaken.
Built in parallel with the CL I, the CL II differed essentially in the type of engine installed. No production was undertaken.
The CL III was a redesign of the CL Ia and a single prototype was completed at the end of WWl, no official testing apparently having been undertaken.