RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1924

Торпедоносец/бомбардировщик с экипажем из 4-5 человек

Blackburn Т.4 Cubaroo

Первый полет прототипа Blackburn Т.4 Cubaroo I состоялся летом 1924 года. Машина представляла собой крупный одномоторный биплан-торпедоносец, спроектированный согласно спецификации 16/22 Министерства авиации на самолет береговой охраны, способный нести 533-мм торпеду. Конкурентом Т.4 Cubaroo являлся Avro Type 557 Ava. Конструкция Cubaroo аналогична самолетам Swift и Dart - каркас из стальных труб с полотняной обшивкой.
   Пилот и штурман размещались в открытой кабине, расположенной перед верхним крылом, места бомбардира и двух стрелков оборудовали в фюзеляже. Стрелковое вооружение состояло из двух турельных пулеметов, имевших очень большие сектора обстрела как в нижней, так и в задней полусферах. Еще один турельный пулемет стоял открыто в хвостовой части фюзеляжа, выступая над его верхней частью.
   Для удобства размещения самолета в корабельном ангаре крыло сделали складным. Самолет был оснащен Х-образным мотором Napier Cub.
   Второй прототип отличался от первого лишь трехлопастным воздушным винтом, но позже на него установили двигатель Beardmore Simoon I мощностью 1100 л. с.
   Cubaroo хорошо управлялся в полете и был удачной машиной, однако заказа на серийное производство не поступило, поскольку Министерство авиации в 1925 году решило, что по соображениям безопасности крупные бомбардировщики должны иметь не менее двух моторов, фирма "Blackburn" начала проектирование двухмоторных вариантов T.4A Cubaroo II, T.4В Cubaroo III и Т.4С Cubaroo IV, но ни один из этих проектов не был реализован.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blackburn T.4 Cubaroo I

   Тип: торпедоносец/бомбардировщик с экипажем из 4-5 человек
   Силовая установка: Х-образный мотор Napier Cub мощностью 1000 л. с.
   Характеристики: макс, скорость на оптимальной высоте 185 км/ч; потолок 3595 м; дальность 2900 км
   Масса: пустого 4370 кг; максимальная взлетная 8630 кг
   Размеры: размах крыла 26,82 м; длина 16,46 м; высота 5,89 м
   Вооружение: три 7,7-мм пулемета и одна 1361 -кг торпеда или четыре 249-кг бомбы на внешней подвеске

Показать полностью

Описание:

  • Blackburn Т.4 Cubaroo
  • Flight, August 1924
    THE BLACKBURN-NAPIER "CUBAROO"
  • Flight 1925-06 / Flight

    AT THE R.A.F. DISPLAY: The Blackburn "Cubaroo" Torpedo Carrier (1,000 h.p. Napier "Cub").

  • Мировая Авиация 57

    Установленный на Cubaroo двухлопастный деревянный винт позже заменили трехлопастным металлическим. Проектировались двухмоторные варианты самолета с двигателями Rolls-Royce Condor III и безредукторным Condor IV.

  • Aeroplane Monthly 1982-05 / G.Todd - Rover's Return

    The Blackburn Cubaroo was probably the largest aeroplane in the world in its day, and a single engined biplane at that. The Cubaroo could carry two tons of fuel and its 3 1/2 ton useful load included a 1 1/2 ton torpedo. The 1,000 h.p. Napier Cub 16-cylinder water-cooled engine weighed more than a ton and the all up weight of the bomber was nine tons. P. W. S. Bulman is seen here flying the prototype Cubaroo at Brough on August 21, 1924, the same month that the author began his apprenticeship.

  • Flight 1924-08 / Flight
    Регистрационный номер: N166   [2]

    TWO VIEWS OF THE BLACKBURN "CUBAROO" IN FLIGHT: The photograph on the left shows the machine taking off.

  • Aeroplane Monthly 1982-05 / G.Todd - Rover's Return
    Регистрационный номер: N166   [2]

    Bulman flying the Cubaroo N166 at Brough on August 21, 1924.

  • Aeroplane Monthly 1974-09 / ??? - Hendon Pageantry 1920-37

    "NEW AND EXPERIMENTAL": Some of the machines which took part in the "Fly Past" at the R.A.F. Display. (2) Blackburn "Cubaroo" (1,000 h.p. Napier "Cub"), a torpedo-carrier coastal-defence type.

  • Aeroplane Monthly 1982-05 / G.Todd - Rover's Return

    The figures sheltering under the starboard wing of the prototype Cubaroo at Brough in August 1924, give the bomber scale.

  • Flight 1924-08 / Flight

    THREE VIEWS OF THE BLACKBURN-NAPIER "CUBAROO" TORPEDO-' PLANE: This machine is fitted with a Napier "Cub" 1,000 h.p. engine, and carries a crew of three. The lower photograph shows a number of people sheltering from the rain underneath the starboard lower plane, and illustrates the claim that this is the world's largest single-engined aeroplane.

  • Flight 1924-08 / Flight

    THE BLACKBURN-NAPIER "CUBAROO": These two photographs give a good idea of the wing-folding arrangement, and also the view on the left shows the cowling of the Napier 1,000 h.p. "Cub." The right-hand photograph brings out the high position of the rear gunner's cockpit.

  • Фотографии